Это касается каждого! Мурманчане против создания ночлежки?

   
   

Вместе с волонтёрами Красного Креста и молодёжной группой Галина Алексеевна пытается сделать наше общество менее равнодушным и жестоким, проводя различные  акции и мероприятия.

О том, с чем сталкиваются ВИЧ-инфицированные, кому нужна декада «SOS» и насколько тяжело приходится самим общественным организациям, Галина Агатипова рассказала корреспонденту «АиФ на Мурмане».

Жить или выживать?

- Галина Алексеевна, что такое декада «SOS», которая стартовала в начале декабря?

- Это традиционная широкомасштабная акция, которая проводится 13 лет подряд. Её целью является привлечение внимания общества к проблемам наркомании, алкоголизма, курения, ВИЧ и СПИДа. Особенно важно привлечь к этим проблемам молодёжь. Мы постоянно работаем в этом направлении не только во время декады. Волонтёры из молодёжной группы Красного Креста ходят по школам, учебным заведениям, проводят семинары, тренинги. Они знакомят с опасностью и возможностью заражения СПИДом, пропагандируют здоровый образ жизни.

- Насколько актуальны эти вопросы для нашего региона?

- Я думаю, что Мурманск и Мурманскую область должна волновать проблема борьбы со СПИДом и ВИЧ. Не стоит забывать, что мы - город-порт, поэтому у нас много моряков, людей из-за границы. Кроме того, в регионе до сих пор не существует общественной организации, объединяющей людей, живущих с ВИЧ. Многие не понимают, насколько важна для них моральная поддержка. Как им важно эту проблему обсудить, собраться вместе, поделиться друг с другом, как они живут и выживают.

   
   

- Обращались ли вы к властям с этой инициативой?

- Сейчас, к сожалению, сложилась такая ситуация, что  от власти мы можем получить только моральную помощь, я думаю, что так будет ещё в течение долгого времени.

- СПИД - это приговор?

- Не стоит забывать, что ВИЧ и СПИД - разные вещи. ВИЧ - это инфекция. Человек с положительным ВИЧ-статусом может прожить 15-20 лет и не заболеть СПИДом. В свою очередь СПИД - уже болезнь. У человека нарушается иммунная система, и конец его предрешён.  Жизнь меняет краски мгновенно, как только ты узнаёшь свой положительный ВИЧ-статус. Также сразу меняется отношение людей к тебе. Сегодня общество очень негативно относится ВИЧ -инфицированным.  Их не хотят брать на работу, всячески избегают контактов.

Общественное мнение - вообще великая вещь. Мы как общественная организация всеми силами пытаемся сформировать это мнение так,  чтобы ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом не считались отбросами общества.

На грани выживания

- Насколько я знаю, вы работаете и с другой категорией людей - с теми, о ком говорят: «без определённого места жительства».

- Вы знаете, что до сих пор решается вопрос о создании ночлежки, но какое бы место власти не отводили для неё, жители окрестных домов всегда были категорически против поселения бомжей рядом с ними. Их можно понять. Но с другой стороны, бомжи - тоже люди, такие же, как мы с вами. Почему-то в нашем обществе отношение к бездомным животным лучше, чем к бездомным людям. Считается, что животные не виноваты в том, что живут на улице. Но не виноваты в этом и многие люди. На моей памяти было достаточно случаев, когда моряк ходил в море, прописан был на судне, флот развалился, а жилья у него в Мурманске нет. И куда ему деться? У каждого своя история, и нельзя всех стричь под одну гребенку.

- Считается, что заразиться СПИДом могут только асоциальные люди, те, кто ведёт беспорядочную половую жизнь.

- На самом деле это касается каждого, и никто не застрахован от этой болезни. Не секрет, что это может случиться при переливании крови, лечении зубов - эти случаи не миф и не выдумка, они действительно были. Во время своей работы мы сталкивались с самыми разными людьми: у многих из них есть высшее образование, хорошая работа.

- Хватает ли вам сил, денег, ресурсов при таком объёме работы?

- Общественным организациям вообще работать сложно, несмотря на то, что у нас постоянно идут разговоры о создании гражданского общества, но это всё в далёком будущем. Организации выживают, как могут, некоторые из них продаются за какие-то финансовые подачки, а взамен лоббируют интересы определённых лиц. Нам в этом плане проще. Красный Крест - международная общественная организация, которая работает по 7 принципам. Среди них есть принцип нейтральности.

- Зато, наверно, не хватает денег?

- Финансирования практически никакого нет, что создаёт определённые проблемы. Например, общественная организация занимает офис, за аренду которого нужно платить. Также необходимо оплачивать и коммунальные услуги. А найти спонсоров, которые бы это оплатили, практически невозможно. Сейчас могут дать деньги на проведение каких-то акций, покупку подарков, но финансирование программ, оплаты коммунальных услуг - на это спонсоры не идут. Хорошо, что нас финансирует Норвегия.

- За 40 лет вашей деятельности, думаю, вы повидали многое. Что вы можете считать своим наибольшим достижением?

- В начале 90-х годов был распад практически всех общественных организаций. Нам удалось не только выжить, но и создать одну из самых сильных организаций в России. Я считаю, что это самая большая наша заслуга. В те времена наше центральное отделение в Москве практически бездействовало, отдав нам на откуп выживание в принципе. И нам это удалось!

Смотрите также: