Катя так и лежала вниз лицом, пока на помощь не подбежала мама. Родные знали, что при Катином диагнозе это может произойти в любой момент, но не хотели верить в то, что этот кошмарный миг, когда их хорошенькая девочка начнёт превращаться в неподвижного инвалида, нельзя отсрочить.
«Не жилец»
Первой на странную походку девочки обратила внимание бабушка. Она, проработавшая всю жизнь в реабилитационном центре для детей-инвалидов, поняла, что внучку надо срочно показывать специалистам. В Воронежском диагностическом центре двухлетнему ребёнку сразу поставили диагноз: спинальная миодистрофия. Говоря проще, постепенная атрофия мышц спины, означающая, что позвоночник, не имея поддержки, вскоре начнёт искривляться, втягивая в патологический процесс органы и ткани.
- Вы такая молодая, лучше родите себе ещё одного ребёнка, а эта не жилец, - откровенно посоветовал маме лечащий доктор Кати.
Но Елена не послушала совета циничного врача, второго ребёнка у неё не было и нет. А за те жгущие сердце и душу слова она даже благодарна, потому что гнев и отчаяние, которые она чувствовала, как только их вспоминала, придавали матери новые силы в борьбе за жизнь девочки.
Если проблема в ослаблении мышц, здраво рассуждали родные, то надо их укреплять всеми доступными средствами. В посёлке, где живёт семья Андреевых, нет бассейна, но в нескольких километрах от дома есть пруд, куда мама возила Катю, посадив на раму велосипеда, каждый день, пока не выпадал снег. За лето мышцы крепли, а зимой снова превращались в «кисель». В школу Катю носили уже на руках, а по дому она передвигалась, толкая впереди кукольную коляску. Болезнь каждый год откусывала от здоровья Кати огромные куски. Сначала девочка не смогла ходить, потом стоять, а ещё через несколько лет и сидеть. Позвоночник искривлялся и вбок, и под углом, превращая симпатичную девочку в горбунью.
Постепенно скручиваясь, позвоночник корёжит всё тело, заставляет органы сдавливаться. Скоро Кате стало трудно дышать. Сейчас её лёгкие работают только на 40% объёма, а это постоянная угроза отёка. Поэтому любой кашель вызывает в семье панику и гасится только антибиотиками. Катя не может с удовольствием есть, потому что сдавленный желудок принимает только крошечные порции еды, а искривлённый пищевод мучает жестокой изжогой. Сжатое сердце даёт знать о своих проблемах тахикардией и колющей болью, ноют почки. Нет дня, чтобы что-то не болело и не жгло внутри.
Катю уже давно не возят в школу. К ней, чаще всего лежащей на боку, обложенной подушками, учителя ходят на дом несколько раз в неделю. Катюша прилежная и талантливая ученица. Сейчас она, например, досрочно сдаёт выпускные школьные экзамены. И идёт на золотую медаль. Девушка и дальше собирается учиться - на юридическом факультете. Заочно, конечно.
Надо торопиться
Катя вела переписку со всеми лечебными и научными учреждениями, которые занимаются проблемами ортопедии, и осознала - в России помочь ей никто не сможет. И вдруг во Всемирной паутине наткнулась на письмо такой же несчастной девушки, которая нашла в Финляндии клинику, где делают сложнейшие операции на позвоночнике. В кости рёбер и позвонки вживляют конструкции, которые распрямляют человека. Нормально ходить с их поддержкой, правда, всё равно нельзя, но передвигаться, сидя в инвалидном кресле, и не испытывать боли от сдавленных внутренних органов можно.
- Я не могла ни спать, ни есть от волнения несколько дней, пока ждала ответа из финской клиники, - говорит Катя. - Если б могла, я б туда ползком поползла!
И вот из-за границы пришло приглашение на консультацию. Катя с мамой засобирались в путь. Семья живёт очень скромно. Зарплата мамы - 5 тыс. руб., папы - 6. Денег едва хватает на питание и лекарства. Тысячу евро собрали для них сослуживцы, с дорогой помогла администрация района. Уговорили лётчиков доставить семью из Воронежа до Питера бесплатно. В Санкт-Петербурге папа посадил своих девочек на автобус до Хельсинки и остался ждать - на третий билет денег уже не наскребли. Семь часов пути Катя мужественно вытерпела, зашнурованная в корсет, а когда в клинике его сняли, медсёстры чуть не заплакали. Корсет растёр спину Кати в кровь, раны, будто от ножей, заживали почти два месяца. Финский доктор обнадёжил: операция будет иметь успех, косточки у взрослеющей Кати ещё гибки, и их можно распрямить. К сожалению, операция дорогостоящая - 42 600 евро. Металлоконструкции, которые будут распрямлять спину девушки, изготавливаются из лёгкого и прочного титана индивидуально для каждого пациента. С операцией надо торопиться, время работает против её мечты. Катя плачет день и ночь и верит, что случится чудо...
«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор денег на лечение Кати Андреевой.
ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ
Для тех, кто решился поддержать подопечных Благотворительного фонда газеты «Аргументы и факты», мы публикуем банковский счёт.
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», номер счёта 40703810940170358401 в АКБ "Промсвязьбанк"(ЗАО), ИНН 7701619391, БИК 044583119, номер корр./сч. 30101810600000000119, для программы «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).
Валютные переводы
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце»
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 42
ИНН 7701619391, КПП 770101001
JSCB "Promsvyazbank" (CJSC)
Moscow, Russia, SWIFT: PRMSRUMM
Доллары США (USD) N 40703840240170358401 with
Deutsche Bank Trust Company Americas,
New York, NY, USA
SWIFT: BKTR US 33
Account No. 04410090
ЕВРО (EUR) N 40703978840170358401 with
Deutsche Bank AG
Taunusanlage 12, 60325 Frankfurt/Main Germany
SWIFT: DEUT DE FF
Account No 10094751040000
Телефон/факс (495) 221-56-28, dobroe@aif.ru
Смотрите также:
- Уникальный подросток с повышенным оволосением мечтает завести семью →
- Две почки и 800 тысяч рублей требуется на спасение близнецов →
- Юные аутсайдеры →