Артист русского балета: «Для нас подмостки - это жизнь»

Михаил Кочан является одним из молодых дарований Большого театра. Однако настоящей звездой двадцатидвухлетний артист классического балета пока еще не стал. Именно поэтому он старается сделать так, чтобы его заметили.

   
   

По словам Михаила, основная проблема артиста балета заключается в том, что он должен заявить о себе и доказать, что способен покорить публику. Но одних только слов «я могу» - мало. Настоящему артисту необходимо все время демонстрировать свою работу, а это очень нелегко. За последние 4 года не было ни одной современной балетной постановки, в которой бы Михаил не принял участие. Он убежден, что во время подбора участников педагоги и хореографы должны знать, какими способностями обладает каждый из артистов.

Михаила Кочана впереди ждет блестящая, но вместе с тем и очень трудная карьера: занятия, физические упражнения, репетиции и выступления перед взыскательной московской публикой, которая является самой строгой, но одновременно и самой благодарной.

Если ты делаешь то, что приносит тебе удовольствие и зрителям тоже это нравится, то это просто нечто потрясающее, ты испытываешь непередаваемые ощущения, когда слышишь овации публики, делится впечатлениями Михаил.

«Для нас подмостки - это жизнь», - утверждает артист.

Эта непростая жизнь предполагает тяжелый труд шесть дней в неделю. Хореограф Михаил Лавровский, за плечами у которого многолетний опыт, говорит, что целью занятий является выработка профессиональных навыков и выносливости. Если танцор обладает хорошей техникой исполнения, он не должен прекращать тренировки, поскольку так можно потерять свой  профессионализм. Чтобы соответствовать академическим требованиям, необходимо постоянно быть в форме, объясняет педагог. И это намного важнее, чем занятия спортом, ведь, кроме дыхания, все становится на свои места: походка, осанка. По словам Лавровского, находясь на сцене, артисты балета несколько отходят от установленных схем, но на занятиях они должны сосредотачиваться, поскольку им нельзя отступать от рамок академического искусства. Классическая русская балетная школа непрерывно стремится к совершенству - отмечает neformat.co.ua.

По словам тридцатитрехлетней примы Большого театра Нины Капцовой, эта профессия действительно очень сложная, ведь ради нее приходится жертвовать своим временем, а иногда и забывать о личной жизни, развлечениях и интересах. Необходимо быть готовым к тому, что придется пожертвовать ради искусства всем, говорит она.

   
   

 

Смотрите также: