- Антон расскажите, чем сейчас занимаетесь, над какими проектами работаете? Почему перестала выходить в эфир передача «Звездный вечер с Антоном Комоловым и Ольгой Шелест»?
- Я по-прежнему веду ежедневные эфиры на «Маяке» с 11 до 14 по московскому времени. На телевидении в данный момент нет регулярных программ с моим участием. Съемки передачи «Звездный вечер с Антоном Комоловы и Ольгой Шелест» на канале «Звезда» временно приостановлены. Этому есть банальное объяснение – в стране кризис. Но мы не сдаемся, ведем переговоры, и надеемся, что скоро снова появимся в эфире.
- Специфика работы на радио сильно отличается от телевидения?
- На радио тебя не видно, можно с грязной головой прийти, не побриться. Здесь важна дикция, модуляция голоса. Ведь у слушателей обострен слух. Чуть акцент в другом месте поставишь – фраза воспринимается по иному. А на телевидение нужна красивая картинка, внешний вид должен быть соответствующим. Зато можно пользоваться мимикой и жестикулировать. Так проще передавать информацию, импровизировать.
- А вы заранее готовите сценарий или полагаетесь на свое умение импровизировать?
- На радио это, конечно, импровизация, не возможно предугадать поведение слушателей. Задается тема и ты с ней работаешь, развиваешь. А на телевидение в большей степени отталкиваешься от сценария.
- Перед камерой комфортно себя чувствуете?
- Недавно с друзьями пересматривали старую кассету, мое 18-летие. Смеялись. И там видно, что я не люблю камеру, мне неуютно, когда меня снимают. По большому счету это не изменился до сих пор. Не могу сказать, что я теперь камеру полюбил. Появились навыки. Можно сравнить это с боязнью публичных выступлений. Многие хорошие ораторы ее испытывали сначала. У меня не так глубоко доходило до комплексов с камерой, но мне не нравилось, я до сих пор не очень люблю. Не люблю смотреть свои программы. Но поскольку это работа…
- Используете какие-нибудь приемы, чтобы настроить себя на работу перед камерой?
- Нет никаких приемов, как справиться с волнением, они бесполезны. Или ты привыкаешь, или через голову ты осознаешь, в чем напряжение, и пытаешься перебороть. Тут или оно тебя, или ты его.
- Не скучаете по временам «Бодрого утра»?
- Конечно, скучаю. И по «Бодрому утру», и по атмосфере того MTV, которое мы, пожилые MTVшники, называем временем золотого MTV. Была команда очень мощная, были единомышленники, все делали одно дело, все делали искренне, не ради денег, поэтому получался неплохой результат.
- Сильно ли изменилось с того времени молодежное, музыкальное ТВ?
- Наверное, изменилось. Если говорить о развлекательном, оно стало более ярким и бюджетным. Раньше можно было сделать за три копейки на коленке, зритель был не избалован масштабностью, спецэффектами, главным было интересное наполнение. Важнее было не как, а что. А сейчас переходит акцент на форму.
- Если бы поступило предложение повторить формат передачи, согласились бы?
- Повторить, желания нет. Невозможно войти в одну реку дважды. Имеется в виду, что уже совсем другая вода. Так все сошлось – время, место, люди. Даже если мы соберемся той же компанией, это будет немножко другое. Недавно в эфире был Андрей Кнышев, один из самых остроумных людей на нашей эстраде, и был вопрос, не хотите ли вы снова собрать «Веселых ребят». Он тоже сказал, что нереально сделать это повторно. Надо делать что-то новое. «Звездный вечер» – некая эволюционировавшая форма «Бодрого утра». Мы остались теми же, только покрылись жиром, морщинами. Можно сказать, что это программа, выросшая из «Бодрого утра».
- Антон, вы с Ольгой Шелест производите впечатление идеальной пары телеведущих. Кажется, что понимаете друг друга с полуслова. Вам со всеми так легко работается?
Со всеми женщинами. Я прихожу в женскую компанию – с полуслова каждую понимаю. Шутка. У нас с Ольгой действительно есть вот это взаимопонимание, мы быстро сработались, стали хорошими партнерами. Это редко встречается. Даже мужчина и мужчина редко друг друга так понимают. Причем мы с Шелест разные люди в обычной жизни, практически на все разные взгляды. Но в эфире все это переворачивается и играет только в плюс. Я в разных сочетаниях поработал, у меня были соведущие. Был период, когда мы с Ваней Ургантом работали, у нас были парные эфиры. Было хорошее взаимопонимание, но совсем по-другому.
- Кого из современных, начинающих телеведущих вы могли бы выделить?
- Ваня Ургант. Если честно, я не так много смотрю телевизор. У меня чаще вызывает недоумение появление новых людей. Есть ведущие, которым не хватает всего: красоты, умения говорить, ума, искренности… Думаешь: как человек сюда попал? Когда мы были молодыми, такого не могло произойти. Это я не про всех говорю. Иногда и ведущие со стажем «удивляют».
- Согласны с тем, что некоторые ведущие для эфира подбирают слишком откровенные наряды? Немного скромности им бы не помешало?
- Имеете в виду женщин ведущих? Мне кажется, это прекрасно. Но все зависит от программы. Девушки, которые ведут ночные викторины – это добавляет им рейтинг. Даже если человек не будет звонить никогда, все равно посмотрит какое-то время на это колыхание. Владимир Позднер ведет серьезную программу, и никто не видел, чтобы он вызывающе одевался. Если бы кто-то одевался вызывающе, ведя серьезную программу, это было бы странным. Таких примеров я не вспомню.
- Антон, вы получил номинацию «самый стильный телеведущий». А какой у вас стиль? Что ближе классика или джинсы с кедами?
- У меня особого стиля нет. Самого стильного я получил очень давно, это была заслуга стилиста, который занимался нашими образами на MTV. Прошло много времени, я теперь уже влияю на одежду, которую мне привозят на съемки. Как одеваюсь на программах, зависит от программы. На НТВ у меня был костюм без галстука или рубашка с галстуком - такой смарт-кэжуал. А в обычной жизни у меня спортивный кэжуал – джинсы, ботинки, футболки со смешными или поучительными картинками.
- В среде публичных людей пошла мода писать книги о собственном жизненном опыте. Вас не посещала такая идея?
- Недавно нам с Шелест предлагали написать книгу не мемуарную, а какую-то художественную, детективную историю. Мы задумались… Пока решили отказаться от этой идеи. Еще было предложение, когда я работал на радио, писать книгу с коллегой-психологом. Но у него свой взгляд на жизнь, у меня свой, инженерный, и поэтому не сложилось. Книга - это все-таки серьезно, нужно много времени этому посвящать, пока не получается.
- Когда мы вас увидим на широком экране?
- Я бы не против сняться в кино, но честно говоря, не было интересных предложений. Думаю, режиссеры не выходят на меня из-за отсутствия актерского образования. И потом съемки кино как экспедиция, надо выпасть из жизни на несколько месяцев. А это достаточно проблематично, у меня ежедневные эфиры на радио и регулярные съемки на телевидении.
- Какую роль хотелось бы сыграть? Какой жанр фильма предпочли бы?
- Хотелось бы сыграть главную роль, конечно. Романтический комедийный боевик. Немножко эротики - без моего участия. Такой сложносочиненный жанр.
- А вам говорили, что вы похожи на Джеймса Бонда?
- Да говорили. У меня ребенок похож на нынешнего Джеймса Бонда, он, когда родился, собирал губы в куриную жопку, нижняя часть лица практически как у Дэниела Крейга. Я думаю, мой ребенок похож на меня, значит, надеюсь, и я похож на Джеймся Бонда.
- Пока у вас один ребенок, планируете пополнение?
- Детей хочется как можно больше, но я подхожу к этому серьезно, надо поставить на ноги, воспитать, дать образование. Пока решили остановиться на одном. Я подумал: сначала надо жильем обзавестись, чтобы комната была у ребенка своя. Когда обзавелись, туда ребенка и поселили. У нас девятикомнатная квартира, в семи живет ребенок.
- Какой пример должен отец подавать сыну?
- Не только папа. Родители должны научить ребенка базовым ценностям, не всегда можно научить явно, иногда учишь на своем примере. Это трудно, потому что свои поступки контролировать сложнее. Хочется, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, имел жизненную систему координат верно направленную. И чтобы был здоров.
- Многие публичные люди в начале своей карьеры снимались обнаженными, позже пыталась выкупить скандальную фотосессию. Наверно, всем довелось увидеть голый торс Антона Комолова на рекламных щитах в метро. Не жалеете об этом? Если предложат повторить, согласитесь?
- Была реклама, где я с обнаженным торсом. Я же там голый наполовину, для мужчины не считается, что голый, если голый сверху. Это была реклама шкафов, был слоган типа «Приятное знакомство». Привезли хозяйке шкаф, она открывает – там я. На кастинге для этой рекламы пришел я и какие-то обычные красавцы, которые не стареют красиво, а красивыми родились. Даже мне такие понравились бы. Оказалось, что надо так по-дурацки улыбнуться – знакомство-то неожиданное. У меня такой был типаж. Сейчас за те же деньги повторить не согласился бы. Тогда я получил 100 долларов. Это был мой первый рекламный гонорар. Было забавно, спустя какое-то время я начал работать на телевидении, и мой босс был очень недоволен, что лицо его канала еще и торс шкафа. У нас были с ним серьезные разговоры. Знаете, как с женщиной: дорогая, это все было до тебя. Понимаете, это все было до телевидения…
- Вы принимали участие в программе «Цирк на Первом», планируете сняться еще в каком-нибудь проекте?
- Меня приглашали в «Ледниковый период», и полетать, и на остров… Петь почему-то не предлагали. От ледового шоу отказался, потому что не катаюсь на коньках. Думаю, учиться у меня бы получилось, но это травмоопасный вид спорта. И хочется, чтобы были шансы на победу. А шансы новичка приближаются к нулю. Я со скепсисом отношусь к заявлениям звезд, что они раньше никогда не катались на коньках. Мне кажется, это кокетство. А в цирке все разное – неделю воздушная гимнастика, неделю ты с медведями, третья неделя – что-то еще. Я с теплотой вспоминаю о цирке. До первых съемок прошло месяца три репетиций, ты к каждому номеру прикипаешь, в каждом жанре есть интересное. К примеру, у меня был номер с медведями. Медведь – один из самых серьезных хищников на планете, но это мне потом сказали. Там был медведь Степан, вот этой ладошкой я кормил Степана, и мне дрессировщики советовали держать пальцы вместе. Цирковым медведям на выступление одевают намордник, который не позволяет им широко открыть пасть, но все же пальцы прикусить могут. Меня несколько раз прикусывал за костяшки пальцев. Поэтому я их побаивался и договорился, чтобы первым у меня был номер с медведем. Каждая репетиция с медведями для меня стресс, поэтому я отрепетировал 3 месяца, выступил и про медведей забыл. У меня в номере медведь катается на самокате, я ручкой его веду и кормлю. И я спросил как-то дрессировщика: а может медведь спрыгнуть с самоката и побежать на меня? Он сказал: Антон, не думай об этом. Больше ни о чем я думать не мог. И на репетиции как-то два медведя подрались, а я видел из-за кулис, на репетицию пришел. Их растаскивали человека четыре. Сделали мы номер, я говорю: а когда дрались, что такое? Дрессировщик говорит: ты видел? и вышел после этого? В общем, он пожал мне рук. Оказалось, что они не дрались, это мальчик и девочка, они вдруг полюбили друг друга.
Воздушная гимнастика тоже была преодолением – я боюсь высоты плюс технически сложные элементы. И так в каждом жанре было интересное. Фокусы – могу теперь монетки из воздуха доставать.
- Антон, скоро День всех влюбленных, как вы к нему относитесь? Какой сюрприз готовишь жене?
- Отношусь спокойно, жена любит этот праздник. Сюрприз на то и сюрприз, чтобы о нем не говорить. Мы с женой давно вместе. Грустно, когда такое количество праздников: Новый год, День святого Валентина, моя жена не отмечает 23 февраля, слава богу, день рождения, день нашей свадьбы, день нашего знакомства, день рождения ребенка, и на каждый праздник надо придумать что-то оригинальное. Умножьте количество праздников на количество лет, которое мы вместе… Каждое 14 февраля для меня маленькая трагедия. У меня достаточно банальные истории, мы ходили в заведения интересные и вкусные. Недавно были в ресторане, который высоко находится, там прикольный вид, все остальное так себе. Так романтично. Она мне тоже готовит сюрпризы. Один из дней рождений я не знал, что будет куча народа, она все подготовила в ресторане. Один раз записала на кассету людей, которых я не видел чуть ли не со школы, каждый из них что-то обо мне говорил. Было приятно это все посмотреть.
- Как вы относитесь к тому, что девушки прибегают к услугам пластической хирургии? Или вы все-таки за природную красоту? Каков ваш идеал женской красоты?
- Как я оцениваю тактильно или визуально? Тактильно не смог оценить не разу, не могу поделиться опытом. Визуально зависит от того, как сделано. Если это необходимо делать, слов нет. Другое дело, некоторые девушки делают то, что не нужно, и они не знают в этом меры. У моей жены все в порядке, в нужных местах все есть, поэтому нет необходимости. Я много читал и видел фотографий неудачных, думаю, перед походом к хирургу нужно десять раз взвесить все за и против. Иногда просто жутко смотрится. Негативные примеры должны притормаживать скорость похода к хирургу.
Идеал женщины… Умная, красивая, с чувством юмора, женственная, хозяйственная, обаятельная. Эти качества у всех мужчин одинаковые, банальные.
- Как вы боритесь с плохим настроением, если оно подступает?
- Основа – баскетбол. Это для женщин. Для мужчин нет основы. Боюсь, никак. Если плохое настроение, стараюсь, чтобы оно не передавалось на работу. Есть тумблер такой, приходишь на работу - включил его, настроение хорошее, потом выключил – снова плохое настроение, срываешься на близких. Все как у остальных людей.
- У людей, добившихся успеха, есть как доброжелатели, так и завистники. Как вы реагируете на негативное отношение к себе?
- К доброжелателям отношусь доброжелательно, к недоброжелателям - недоброжелательно. С незнакомыми людьми держу дистанцию, не люблю панибратства, даже со стороны людей, которые хорошо ко мне относятся. Бороться с плохим отношением бессмысленно. Если человек плохо настроен, переубедить его невозможно. Стараюсь держать дистанцию, не думать об этом, не выплескивать негатив обратно, делу не поможет, к тебе же и вернется.
- Антон, напоследок дайте пару советов тем, кто хочет связать свою жизнь с журналистикой?
- Люди, очнитесь, не нужно вам это. Если серьезно, сейчас сложнее попасть на телевидение, чем когда эту карьеру начинал я. Я попал на радио с улицы, а на телевидение – с радио, то есть тоже с улицы, через прихожую. Сейчас я не знаю, насколько реально людей набирают вот так, чтобы на голом энтузиазме, без образования нашли, поставили в кадр… Наверное, есть. Совет один – настойчивость - раз, естественность - два, реальное оценивание своих способностей - три, здесь далеко не каждый справится. А четвертое забыл. Четвертое – хорошая память.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Смотрите также:
- Дмитрий Быков: «Я теперь вообще не пью» →
- Максим Галкин: «Вдвоём с Аллой» →
- «Звезда? Это неприлично» →