Шарлиз Терон нравится играть жертв

   
   

Ведь в этой белокожей натуральной красавице-блондинке течёт кровь, согретая африканским солнцем: Шарлиз родилась и провела детство и юность в Южной Африке.

Шарлиз гордится тем, что первой из уроженок Чёрного континента завоевала «Оскар». Награду «обмывала» на родине, где её чествовал как национальную героиню сам Нельсон Мандела.

Одна из последних работ актрисы - роль женщины-детектива в фильме Пола Хаггиса «В долине Эла». Героиня Терон, мать-одиночка, помогает ветерану вьетнамской войны провести самостоятельное расследование: его сын, вернувшийся из Ирака, пропал при невыясненных обстоятельствах. Параллельно женщина борется с сексизмом своих начальников-мужчин.

Другая феминистская роль Шарлиз - в картине «Северная страна»: она сыграла работницу шахты, женщину, которая первой в США выигрывает процесс о сексуальном домогательстве. И даже «оскароносная» роль Шарлиз в фильме «Монстр» имеет феминистский подтекст.

Однако Терон отнюдь не на всё смотрит сквозь призму политики и социальной борьбы. Недавно она с удовольствием снялась с Уиллом Смитом в пародийном боевике «Хэнкок». А потом - в драматической картине «Горящая равнина». О её последних работах мы и побеседовали.

Комиксы и особая химия

- Вы легко меняете жанры в кино. А какие любите больше всего?

- Когда знакомлюсь с проектом, в первую очередь смотрю на то, насколько удачна история, интересны персонажи. Прочитав всего 15 страниц сценария «Хэнкока» и ещё не зная, что случится с моей героиней, я уже была в шоке от удивления - настолько мне всё понравилось.

- «Хэнкок» - это ещё и комикс. И всё больше фильмов делается в этом стиле - как вы к этому относитесь?

   
   

- Я не выросла на комиксах и не очень хорошо знакома с данной субкультурой. Но в плане визуального восприятия, если взять, например, «Железного человека», то сделан он очень хорошо. Думаю, и на основе комиксов можно снимать неплохое кино.

- Вы уже второй раз снимались с Уиллом Смитом. Он даже сказал, что между вами «особая химия».

- Удовольствие от работы с Уиллом словами не описать - настолько приятный человек. Он просто излучает позитивную энергию, и все в съёмочной группе это чувствовали.

И - в сад!

«Горящая равнина» режиссёра Гильермо Арриаги - кинороман-головоломка о хитросплетениях судеб персонажей, разделённых временем и пространством. Героиня Шарлиз Терон старается заглушить в себе чувство вины перед убитой матерью и брошенной дочерью, ложась в постель с каждым встречным и нанося себе раны камнем между ног. Когда на пресс-конференции перед выходом фильма один из журналистов поинтересовался интимными подробностями жизни Шарлиз и намекнул о желании «познакомиться поближе», она не стала изображать благородный гнев и только в шутку пригрозила: её бойфренд убьёт любопытного.

- Почти все ваши героини - женщины, травмированные жизнью. Вам нравится играть жертв?

- Я бы не сказала, что играю жертв. Во всяком случае, это жертвы, которые борются с обстоятельствами. Да, в «Горящей равнине» моя героиня предстаёт в слезах. Таких моментов, может быть, у человека бывает всего два-три в жизни, но именно в них он особенно ярко раскрывается. И для актрисы это такой великолепный шанс!

- Мать вашей героини в «Горящей равнине» играет Ким Бэйсингер. У вас возникли родственные отношения на съёмках?

- Мы были откровенны друг с другом, а в откровенности случаются и жестокие моменты. Ким сохранила элегантность молодости плюс приобрела силу возраста. Её игра меня поражала: когда она краснела или тряслась от гнева, это всё было по-настоящему...

- Каковы ваши приоритеты: карьера или личная жизнь?

- Мне хочется сохранить часть своей жизни в секрете. Люблю путешествовать или просто проводить время дома. Занимаюсь садом - сажаю цветы, просто расслабляюсь, гуляю.

Досье

Шарлиз Терон родилась в 1975 г. Когда ей было 15 лет, мать в семейной ссоре застрелила мужа. В 16 лет Терон подписала контракт с модельным агентством и уехала работать в Милан. Стала известной после роли в фильме «Адвокат дьявола», где сыграла вместе с Аль Пачино и Киану Ривзом. В 2004 г. - «Оскар» за роль в картине «Монстр».

Смотрите также: