В питерском фотосалоне К.Буллы открывается выставка «Эпохи зримые черты»

   
   

Сегодня в фотосалоне Карла Буллы на Невском проспекте, 54, открывается выставка участников и победителей III Международного фотоконкурса «Эпохи зримые черты».

Конкурс учрежден Фондом исторической фотографии имени Карла Буллы и Союзом журналистов Петербурга и Ленобласти, и проходит под патронатом губернатора Северной столицы.

Представлено 1367 работ 245 фотографов из Армении, Белоруссии, Вьетнама, Германии, Грузии, Израиля, Испании, Литвы, Молдавии, Польши, России, США, Узбекистана, Украины, Эстонии, пишет Росбалт.

Карл Освальд Булла родился в Пруссии в провинции Леобшютц 26 февраля 1855 года в семье купца. В Петербург Булла попал в возрасте 10 лет. Здесь он поступил на службу в фирму «Дюпапт», которая занималась изготовлением и продажей фотопринадлежностей. Способный юноша прошел путь от посыльного и лаборанта до профессионального фотографа и открыл свою фотолабораторию.

В 1876 году было удовлетворено прошение К.Буллы, и он стал российским подданным. К этому времени Булла уже был профессионалом своего дела и имел фотоателье на ул. Садовой, 61. Здесь на протяжении десяти лет К.Булла занимался павильонной съемкой, работая в портретном жанре. Но уже в это время он мечтал заниматься тем, что сегодня называется фоторепортажем.

Родоначальник российского фоторепортажа на своих снимках запечатлел для потомков многие значительные события из жизни Санкт–Петербурга, а также сцены из повседневной жизни горожан, их быт , традиции, отдых и развлечения. Снимки с подписью «фото Булла» или «фото К. К. Булла» публиковались на страницах самых известных русских и зарубежных газет и журналов.

   
   

Настоящую популярность Булла обрел после того, как его фотографии стали появляться на страницах популярного российского журнала «Нива» в 1897 году. С начала XX века Карл Булла был официальным иллюстратором таких журналов, как: «Нива», «Огонек», «Петербургская жизнь», «Столица и усадьбы», сотрудничал с рядом иностранных изданий.

В 1904 году он сфотографировал императора Николая II, затем получил разрешение производить съемку «во время маневров, смотров, учений, спусков и закладок судов и вообще всех событий, касающихся морской жизни», «на маневрах и учениях войск гвардии и Петербургского военного округа», снимать «виды столицы, а также торжества в Высочайшем присутствии».

С 1916 года передал свое дело сыновьям, а сам уехал из Петрограда на остров Эзель (современный Сааремаа), где продолжал заниматься фоторепортажами, снимая сцены повседневной жизни островитян. Здесь же на острове фотограф умер в 1929 году.

Смотрите также: