Большой зал московской консерватории снова принимает гостей

   
   

Несмотря на то, что данное событие не так широко было освещено прессой и средствами массовой информации, ему стоит уделить особое внимание, как колоссальному реставрационному проекту, который был завершен в положенный срок и без каких бы то ни было недоделок. Реставрация была завершена в рекордно короткие сроки – в 1 год.

Большой зал Московской консерватории был без капитального ремонта свыше пятидесяти лет. В реставрационный проект закладывались не только капитальная  отделка стен, потолка, смена напольного покрытия,  улучшение акустических и звукоизоляционных характеристик, но и реставрация знаменитого витража святой Цецилии, который был разрушен во время Второй мировой Войны. Данный витраж был разбит во время бомбежки и его осколки долгое время хранились в архиве. По чертежам, которые сохранились в Моспроекте, были восстановлены ее размеры, а при помощи осколков витража восстановлена цветопередача. Святая Цецилия – это образ и муза Большого Зала Московской консерватории, и ее возвращение было радостным событием для всех ее сотрудников и учащихся.  Министр культуры РФ, побывавший на 142 концертном выпуске, сказал в интервью, что после реставрации «Большой зал консерватории стал чудом и это событие само по себе, настоящий праздник для русской культуры»

Особо важно отметить то, что после реставрационных работ акустические характеристики зала не только не утратили своих уникальных свойств, но стали во много раз лучше. Во многом благодаря лучшим отделочным материалам используемых при проведении работ, таких как пробка, натуральное дерево, базальтовая вата, испанская звукоизоляция тексаунд. Были задействованы лучшие отечественные компании-подрядчики и лучшие материалы для ремонта. Заметьте, никто не экономил на проектно-отделочных работах. Не было попыток использовать вместо натурального паркета ламинат 33 класс, вместо итальянских светильников китайские, вместо дубовых пород дерева более мягкие сосновые и еловые – только самое лучшее для самого знаменитого зала музыки в России – Московской консерватории имени П. И. Чайковского.

Убранство самого интерьера тоже поражает воображение роскошью и вкусом.  Текстильное декорирование и мягкая мебель исключительно итальянского производства, на шикарном паркетном полу – английские шерстяные ковры, на стенах оригинальные картины знаменитых русских живописцев, в их числе, также отреставрированная картина Ильи Репина – Славянские композиторы.  Картина была написана в 1871-72 годах по заказу известного московского предпринимателя Пороховщикова. На ней – многие известные музыканты того времени, но по странным обстоятельствам, на ней отсутствует сам П.И. Чайковский. С этим связана одна легенда. Говорят, что список композиторов на картине утверждал сам Николай Рубинштейн, основатель Московской консерватории.  Возможно,  в момент составления списка композиторов у Рубинштейны были какие основания сомневаться в том, что Чайковский станет одним из величайших в  России, но предприниматель  А.А. Пороховщиков не посмел его ослушаться, хотя сам отдавал предпочтение именно Петру Ильичу, и говорил о том, что «вся Москва любит и слушает Чайковского – странно, что его там нет».

Классический стиль интерьера Большого Зала Московской консерватории выдержан во всем: использованы только натуральные материалы, что еще раз подчеркивает стиль и убранство. Хочется обратить внимание на такие предметы, как двери и окна. Для получения максимально улучшенных акустических свойств  здания  даже они сделаны исключительно из дерева под индивидуальные размеры. Присмотритесь к дверям, это не сосновые шпонированные двери.  Это двери из массива дуба с шикарными вензелями и объемной филенкой. Окна выполнены из не уступающей по твердости лиственницы. Высокие потолки, отделанные гипсом и лепниной, усиливают чувство трепета при входе в Большой Зал. Керамическая плитка, которую использовали во входной зоне, также имеет характер античности: у нее крупные формы и светлый цвет. Что усиливает объем и наполняет помещение светом. Приятно отметить, что дизайнеры, которые работали над проектом, не перешли ту тонкую грань, когда обычный человек, попадая в такой дворец, перестает чувствовать себя комфортно и интерьер начинает давить на него своей тяжестью и громоздкостью. Первые посетители БЗК говорят о том, что,  несмотря на блеск и новизну, у здания сохранился дух, культура и традиции, которые формировались не одно десятилетие и не одним поколением людей.

Сегодня, Большой Зал Московской Консерватории готов встречать своих гостей. Четырнадцатого июня 2011 года откроются парадные двери для участников XIV международного конкурса имени Чайковского. Гости со всех стран мира приедут в Москву и смогут воочию убедиться в том, что не только Милан, и не только Париж достойны званий столиц Музыки. Теперь на место лидера имеет полное право претендовать и Москва.  «Мы стремились сделать все, чтобы подготовиться к проведению фортепианного международного конкурса и, как мне кажется, мы смогли достойно это реализовать», - сказал ректор консерватории Александр Соколов.

   
   

Смотрите также: