- Всё шло, как обычно, - рассказывает «нанаец» Вячеслав ЖЕРЕБКИН. - Мы сели в самолёт, трап отъехал, завелись двигатели. И через минуту я услышал, как наш молодой солист Сергей Григорьев крикнул: «Пожар!» Я обернулся - обшивка самолёта искрилась, оттуда уже показались языки пламени. Наши места оказались в том самом втором салоне, где и началось возгорание. Все вскочили с мест и побежали от огня вперёд по салону. Секунд через 10 в салоне потух свет. Началась паника, но пока тихая, без криков. Кричали лишь стюардессы - пытались успокоить пассажиров. Когда по потолку потянулся чёрный ядовитый дым от обшивки (насколько он ядовит, я почувствовал на себе. Вдохнул и понял: ещё один-два вдоха - и всё, мне конец), стюардесса крикнула: «Всем на пол!» Я последовал команде и упал вниз.
Сначала страха не было. Подумал, что сейчас всё потушат, мы заберём свои вещи и полетим на другом самолёте. Но, когда пропал свет, пошёл дым, я понял, что всё очень серьёзно и надо как-то спасаться. И - впал в ступор. Я не знал, что делать! Практически весь основной экипаж находился в тот момент на носу самолёта. Они оказались отрезаны от хвостовой части: пытаясь пробиться к главному входу, люди падали, на них падали другие. Так образовалась непреодолимая пробка в передней части второго салона. И мы, группа «На-На», оказались в огненной ловушке.
К счастью, в нашем салоне летел резервный экипаж. Они открыли запасные люки. В это время к выходу в первом салоне подкатили стремянку, по которой первые пассажиры спустились вниз. У второго выхода был надувной трап. Второй трап надуть не успели, потому что, как только открыли люк, люди начали напирать, мешая команде подготовить выход. Наша Стася Гордеева, артистка балета, видела, как между ног людей к люку пробиралась стюардесса. Её топтали пассажиры, но она всё-таки открыла люк. Стася пыталась выполнять команды стюардесс - выдернуть чеку, чтобы надувной трап вышел. Но её просто выдавили из самолёта, она еле удержалась на висящем канате и, цепляясь за него, слетела с борта. А стюардесса свисала из самолёта вниз головой, пытаясь вытянуть чеку трапа.
Поскольку было 1 января, «скорые» приехали не сразу. Медики кому-то давали дышать кислородом, кого-то перебинтовывали - было много пассажиров с переломами, ушибами (люди из-за давки падали с борта). Мы написали письмо президенту с просьбой наградить лётчиков и стюардесс, потому что эти два экипажа - герои. За 1 минуту 40 секунд они совершили невозможное: спасли 116 пассажиров.
Смотрите также:
- Ракеты и Человек. Академик Черток не дожил до 100-летнего юбилея →
- Сергей Рябцев: «Военно-транспортная авиация - сбывшаяся мечта» →
- В космосе без юмора выжить невозможно →