На концерте Гребенщикова фанаты устроили истерику

   
   

Светоносный рокер-философ, национальное достояние и отец-основатель «новой религии в музыке», Борис Борисович снова с нами. Несмотря на злые сплетни и испуганные возгласы преданных «учителю» фанатов, БГ  вчера на большом концерте во МХАТе им. Горького выглядел вполне себе бодрячком и спел без перерывов ни много ни мало аж 25 нетленок собственного сочинения. Какие такие болезни и операции? Ничего подобного – просто «творцу» захотелось полгодика отдохнуть.

На самом деле речь о здоровье кумира миллионов ходят уже давно – в прессе то и дело появляются шокирующие новости. Самые «топовые» за последние пару месяцев – БГ теряет зрение, и у него плохо с сердцем, он ездил в Германию делать сложнейшую операцию, а на «пробном» московском концерте в апреле ему стало плохо.  Поскольку окружение духовника русского рока  упорно хранило молчание, то вполне понятно, почему тот факт, что «Аквариум» и его бессменный лидер ушли в «отпуск» на полгода, отменив запланированные еще на зиму концерты, вызвал такой ажиотаж. К тому же на официальном сайте одно время висел пост про «медицинские показания», потом его вдруг сняли и вывесили другой – мол, технические неполадки, господа, надейтесь и верьте, Он вернется!

Как бы там ни было, а Он и правда  вернулся. Понятное дело, что пытаться объективно оценить любой концерт Гребенщикова, включая только что случившийся, затея без шансов. Слово «критика» в принципе не уместно по отношению к такому орденоносцу пресловутого русского рока коим является БГ. Поэтому только факты.

Итак, выждав положенные десять минут и помучив собравшуюся интеллигентного вида публику  «кому за 40», а также кучки студентов  регги-опусами неизвестных авторов и мантрами на слова  «хари кришна – хари рама», БГ появился в свете софитов. Фоном ему служило  гигантское полотно в глубине сцены, изображающее богиню индийского происхождения. «Буддист с гитарой наперевес»  по всей видимости остался верен себе, несмотря ни на какие жизненные метаморфозы, происшедшие с ним за это время. Все его шедевры исполнялись и исполняются на самом символичном фоне из всех возможных – нарисованная богиня носит имя Сарасвати и является богиней мудрости, соединяющей небо и землю, а также «созидающей небесный Чертог спасения и блаженства». В ее четырех руках также сплошь символы – науки, духовности, силы и искусства.

Как вся эта религия сочетается с загадочной русской душой легендарного рокера наверняка непонятно даже самому закоренелому приверженцу глубокомысленных музыкальных экспериментов БГ, ну да бог с ними.

Концерт получился в итоге образцово-показательным. «Образец» - Гребенщиков последнего десятилетия.  Несмотря на то, что все так ждали всенародных хитов типа « Город Золотой» и «Аделаиды», радовал себя и других БГ исключительно песнями с двух последних своих альбомов «Беспечный русский ездок» и «Лошадь белая». С последнего философского шедевра  прозвучали вообще почти все – «Лошадь белая», «Еще один раз», «Анютины Глазки и Божьи Коровки», «Сокол», «Аригато», «Акуна Матата», «Слово Паисия Пчельника». Настроение самое что ни на есть медитативное.

Однако без беснований фанатов не обошлось. Когда со сцены прозвучало «Ни словом единым жив человек, но словом единым, исходящим из уст БГ», народ впал в раж, задние ряды повскакивали, стали отплясывать странные танцы и кричать «Борис Борисович,  аллилуйя вам, аллилуйя!», ну а первые дружно хлопали в такт музыке. Походило подобное действо на хорошо спланированное действие Фан-клуба «Аквариума», но впечатляло все равно.

Сам Борис Борисович невозмутимо стоял на сцене без привычной за последнее время бороды до пояса, и оттого помолодевший лет на 10, продолжал учительствовать. Лидер «Аквариума» с видимым удовольствием размышлял в своих песнях о мироздании и прочих тайнах, до которым нам, простым смертным как до луны.

- Спасибо вам, милые, любимые, - завершил он почти шепотом концерт. – Так много хочется вам сказать. Но то, что хочется, сказать невозможно. Музыка очень помогает, в ней все…

«На бис»  артиста зазывали не меньше десяти минут. Снова аплодисменты, свист-топот-свист, и вот уже очередной шедевр, синтезирующий восточную философию, русские, тибетские, кельтские напевы и  регги, наконец. На этом концерте «Аквариума» отчетливо звучал барабанами, там-тамами (БГ в финале концерта даже на колени рухнул перед этим музыкальным чудом), серебряными колокольчиками, скрипкой, виолончелью, саксофоном и флейтой. Напоследок «Боря» спел ставшие очередным хитом в его копилке «Стаканы» («Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду») и «Дубровского». И еще какую-ту песню, закончившуюся следующими словами «Бог есть свет, в нем нет никакой тьмы». Аккурат на этом моменте театральный свет был наведен на БГ, он раскинул руки аки пророк и стал ловить букеты от поклонников. Как говорится, без комментариев.

В общем, Ритуал, коим уже давно являются концерт Гребенщикова, был приведен в действие очередной раз, и как бы кто не относился к БГ образца последнего десятилетия, дай ему бог – ритуал этот был  не последний.

ВСЕ ФОТО К СТАТЬЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Смотрите также: