Псковский Шагал экспонируется на крупнейшей выставке в Милане

Картина Марка Шагала "Над городом" © / www.russianlook.com

Одна из картин Марка Шагала, находящаяся в собственности Псковского музей-заповедника, экспонируется на крупнейшей итальянской выставке в Милане, сообщили АиФ-Псков в пресс-службе музея.

   
   

Итальянский Palazzo Reale (Королевский Дворец), оправдывая свое название, собрал по-настоящему королевскую выставку работ Шагала: полотна прибыли в Милан из нью-йоркских МоМА и Метрополитен-музея, парижского Центра Помпиду, вашингтонской Национальной галереи искусств, Русского музея и из более чем 50 государственных и частных собраний. В этом ряду и Псковский музей-заповедник.

Концепцию устроители выбрали самую простую — хронологическую. Работы, которые Шагал создал с 1908-го по 1980-й, разделили на секции, посвященные периодам биографии художника: ранние годы в России, первый визит во Францию, российский период до иммиграции в 1921 году, американские годы и, наконец, возвращение во Францию. Выставка знакомит посетителей с неповторимым стилем Шагала, который вобрал в себя еврейские и русские мотивы, традиции французского авангарда. Насладиться ретроспективой смогут не только итальянцы, но и бельгийцы: после Милана экспозиция отправится в Брюссель.

Марк Шагал, "Купание ребенка" Фото: www.russianlook.com

Псковский музей на выставке представлен замечательной работой Марка Шагала «Купание ребенка». В «Черных любовниках»  (еще одно полотно знаменитого художника, находящееся в Псковском музее) организаторам выставки было отказано в силу того, что данная работа является графикой и находится на «отдыхе» в соответствии с правилами хранения подобных работ.

«Россия была представлена очень широко: от восточных границ – Владивосток, до западных – Псков. Наибольший интерес вызвал эскиз плафона  Гранд Опера в Париже»,- поделился своими впечатлениями директор Псковского музея Юрий Николаевич Киселев, присутствовавший на открытии выставки в Милане.

На протяжении всей жизни, большую часть из которой Марк Захарович Шагал (1887-1985) провел за границей, он называл себя «русским художником», подчеркивая родовую общность с российской традицией, включавшей в себя и иконопись, и творчество Врубеля, и произведения безымянных вывесочников. Новаторские формальные приемы кубизма и орфизма, усвоенные за годы парижской жизни, — геометризованная деформация и огранка объемов, ритмическая организация, условный цвет — у Шагала направлены на создание напряженной эмоциональной атмосферы картин. Обыденную действительность на его холстах освещают и одухотворяют вечно живые мифы, великие темы круговорота бытия — рождение, свадьба, смерть. Действие в необычных шагаловских полотнах развертывается по особым законам, где сплавлены прошлое и будущее, фантасмагория и быт, мистика и реальность. Сновидческая сущность произведений, сопряженная с фигуративным началом, сделала Шагала предтечей таких направлений, как экспрессионизм и сюрреализм.

Смотрите также: