Трава у дома. Как в Пскове борются с парковками на газонах?

Брошенный во дворах автохлам — такая же проблема, как и любители парковаться на газоне © / Александр Сидоренко / АиФ-Псков

То, что в Пскове катастрофически не хватает парковочных мест во дворах — избитая истина. Но и то, что это не означает, что можно оставлять машины на детских площадках и газонах — также верно. «АиФ-Псков» узнал, как в региональной столице идет борьба с любителями ставить свою «ласточку» поближе к окнам.

   
   

Градус не снижается

Проблема с автомобилями, паркующимися на газонах, в Пскове кажется вечной. По крайней мере, начальник контрольного управления администрации Пскова Наталья Симонова отмечает, что «градус накала» совершенно не снижается, хотя штрафы за это правонарушение увеличили.

С начала этого года контрольным управлением уже было составлено более пятисот протоколов за парковку на зеленых зонах. Это даже больше чем в 2020 году. И чиновница связывает рост статистики с тем, что сотрудники администрации Пскова стали активнее работать с гражданами, призывая их присылать фотографии, свидетельствующие о нарушениях.

«Мы реагируем на каждое обращение и если оно подано правильно и там фиксируется номер машины, привязка к местности, указаны время, дата, то мы совершенно спокойно без выезда на место можем составлять протокол об административном правонарушении. Мы устанавливаем через ГИБДД владельца данного автотранспортного средства, и проблем не возникает. Уже отработаны механизмы», - уверяет Наталья Симонова.

По ее словам, даже если качество фотографий оставляет делать лучшего, но есть обращение, из которого следует, что нарушитель там систематически паркуется, «выехать туда и зафиксировать данный автомобиль не представляет никакой сложности».

Вопрос планировки

Что касается суммы штрафа, то в случае первого нарушения она может составлять от 2000 до 3000 рублей, а при повторном - от 3000 до 5000. «Если первый штраф ещё проходит не так болезненно для автовладельцев, то, когда в суде дают штраф пять тысяч рублей, то уже хочется переместить свои автотранспортные средства в другое место», - считает начальник контрольного управления администрации Пскова.

По ее мнению, повышение штрафов, которое произошло в 2020 году, принесло свои плоды. «Если дальше будет такое же количество обращений, то нужно заходить с инициативой об увеличении размера штрафов для того, чтобы совсем не хотелось нарушать закон», - заявила она.

   
   

Чаще всего нарушения правил парковки фиксируются в старых спальных районах, где парковок катастрофически не хватает: например, на Завеличье, на улицах Кузбасской Дивизии, Западной, Рокоссовского, и на Запсковье, на Звездной, Инженерной, Алтаева. Наталья Симонова видит проблему в том, что их жители «не занимаются планировкой своих территорий для того, чтобы каким-то образом выделить парковки и не нарушать правила благоустройства».

Кстати, псковичи регулярно публикуют в соцсетях фото и видео разбитых дворов, сетуя на отсутствие достаточного количества парковочных мест в них. Впрочем, местные урбанисты такого рода жалобы не поддерживают. «Так в чем проблема? Земля размежевана? Кажется да, тогда проведите общее собрание жильцов, решите что и где делать, и делайте. А то привыкли, что кто-то сделает, даже места для парковки не можете организовать», - комментирует активист сообщества «Убитые дороги» Николай Мельков.

Чей хлам?

Еще одна распространенная в Пскове проблема — автохлам, стоящий на улицах годами. «С этим бывает немного сложнее, - констатирует чиновница. - Хорошо, если машина стоит с номерами и мы можем установить владельца». В противном случае сотрудникам администрации приходится прибегать к помощи УМВД.

А вот механизма, позволяющего эвакуировать с улицы машину, владелец которой не найден, в Пскове пока нет. «Здесь есть ряд сложностей, - говорит Наталья Симонова. - Например, владелец автомобиля находится в местах не столь отдаленных или уехал жить или работать в соседний регион. За это время ему спустили колёса, разбили стекло, кто-то просто похулиганил, но автовладелец не в курсе этого. Получается так, что он вроде как и не виновен».

ВАЖНО
Даже если жалоб от граждан нет, возмездие нерадивому автовладельцу может прийти: сотрудники контрольного управления регулярно делают выезды во дворы, самостоятельно фиксируя автомобили, которые стоят на зеленых зонах.

«Мы в любом случае должны установить данного владельца любыми способами и сначала именно проработать с ним этот вопрос, то есть вызвать его на дачу пояснений и составления протокола. Если человек просто не хочет исполнять требования, которые к нему предъявляются и забирать своё транспортное средство, - это одна ситуация», - поясняет глава городского контрольного управления.

Параллельно псковские дворы очищают и от старых заброшенных гаражей. «Сейчас существует гаражная амнистия. Если это просто брошенный гараж, его можно совершенно спокойно демонтировать, а если у данного гаража есть собственники и он расположен был без законных на то оснований, то сейчас можно его привести в соответствие, узаконить нахождение», - рассказала Наталья Симонова.

По ее словам, городские власти «достаточно много гаражей уже убрали, которые находились без законных на то оснований».