Псковская область готовится к акции «На дорогу — без перегруза!»

Пётр Котов / АиФ

   
   

Цель мероприятия — обеспечение сохранности сети автомобильных дорог и контроль за движением тяжеловесных транспортных средств.

В течение недели на трассах федерального и регионального значения будут работать стационарные и передвижные пункты весового контроля. На одном из таких постов в псковском районе Любятово в понедельник, 28 сентября, побывал заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов, где ознакомился с процедурой осуществления весового контроля.

Сотрудники транспортной инспекции рассказали вице-губернатору, что помимо весового контроля они проверяют наличие документов требуемых для осуществления перевозок, а также исправность тахографа. Всего в Псковской области начитывается три подобных контрольных пункта (в Пскове, Кунье и Невеле). В среднем за месяц здесь выносится около 100 нарушений.

Кроме того, в регионе функционируют еще четыре передвижных пункта, которые курируют приграничные дороги.

В рамках всероссийской акции водителям будут раздаваться памятки об административной ответственности за нарушения. Автомобили, не имеющие перегруза, будут отмечены специальными наклейками «Еду без перегруза — берегу дороги!», а нарушители будут привлекаться к административной ответственности. Отметим, штраф за нарушение достигает до 400–500 тыс рублей, а в отдельных случаях водители транспортных средств могут лишиться прав на срок до полугода.

Организатором акции выступило Федеральное дорожное агентство при участии Государственного комитета Псковской области по транспорту, ГИБДД, Псковавтодора, Севзапуправтодора и Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области.

   
   

Отметим, большинство автодорог России спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6–10 тонн. На сегодняшний день почти 27% грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов, что приводит к эксплуатации дорог с превышением расчетных показателей интенсивности движения и нагрузок. Это неизбежно ведет к разрушению и, как следствие, к дополнительным затратам на ремонт и обслуживание транспортных артерий.

Смотрите также: