Костючук Лариса Яковлевна:
- Первый раз я столкнулась со шпаргалками еще в школе. Когда мы писали диктант, слабый ученик привязывал ниточку к сильному, и тот должен был дернуть, например, один раз, если нужно было поставить запятую.
Но способ иногда давал сбой - бывало, что сильный ученик писал быстрее слабого, а слабый отставал и ставил знаки препинания не там, где надо. Я вместо шпаргалок делала карточки, на которые систематизировала записи в виде кратких конспектов, схем и таблиц - так лучше усваивался материал.
В моей педагогической практике впервые я встретилась со "шпаргалочником" в 1963 году, когда была еще совсем молодым преподавателем. Я нашла у абитуриента "фотошпаргалки", сложенные гармошкой. Меня так поразил этот факт! Студент, чтобы не тратить время на изготовление шпаргалки, просто сфотографировал конспект.
Сейчас же совсем другое время, и студенты чаще всего используют мобильные телефоны. А ещё в последнее время я стала часто находить шпаргалки, скачанные из Интернета. Я считаю эти шпаргалки бесполезными, так как они написаны абсолютно безграмотно.
Капитанова Людмила Анатольевна:
- У меня никогда и в мыслях не было писать шпаргалки. Но одна моя одногруппница могла уместить в две объемные шпаргалки практически весь текущий материал. Эти шпаргалки она прикрепляла к обеим ногам, причем, чтобы легко ориентироваться в материале, она ещё изготовляла маленькую бумажечку, на которую выписывала "содержание двух ног". Это выглядело примерно так: "левая нога - Ломоносов, Фонвизин...", "правая нога - Державин, Радищев...". Вы только представьте себе, что может подумать человек, случайно нашедший эту бумажку?!