Примерное время чтения: 5 минут
603

Золотые киловатты. Почему псковичей испугали счета за электроэнергию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Псков 12/02/2025
Андрей Степанов / АиФ-Псков

В январе этого года псковичи, живущие в частных домах, которые топятся электричеством, стали массово жаловаться на огромные цифры в квитанциях за электроэнергию – платежи выросли в полтора-два раза. Как следствие, стали поступать сотни обращений от возмущенных потребителей. С чем связано изменение тарифа, как платить меньше и к кому обращаться, чтобы сделать перерасчет, читайте в материале «АиФ-Псков».

Космические счета

Среди недовольных цифрами в квитанции за январь жительница деревни Загорицы Псковского района Юлия Бушуева. «Вот это у нас квитанции за декабрь. Соответственно, здесь одна сумма, – рассказывает Юлия, – а за январь мы получили сумму в разы выше».

В конце декабря она увидела на страничке «Псковэнергосбыта», что вводятся диапозоны потребления электроэнергии. Сделала примерный расчет и поняла, что платежи будут совершенно другими, и что ни в первый, ни во второй диапазон не укладывается и как следствие «будем получать космические счета».

Юлия не единственная, кто столкнулся с огромными платежами. Многих цифры в полученных в январе квитанциях расстроили и напугали, и они начали жаловаться в социальных сетях, в том числе, писать в аккаунт губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову.

В основном жалобы поступили от жителей Псковского района. В некоторых домах счета за электроснабжение выросли с 25 до 35 тысяч рублей в месяц.

Глава региона оперативно откликнулся на жалобы жителей, проведя большое совещание с разбором полетов.

«Суммы огромные, но самое главное, у людей нет понимания, почему так сильно изменилась стоимость электроэнергии», - отметил глава региона.

Энеготарифы в Псковской области никогда не были самыми низкими. Обусловлено это большой территорией, на которой живет небольшое количество людей. Да еще и электросетевой комплекс находится в непростом состоянии. «Мы попросили президента дать поручение предусмотреть лимиты на реализацию соответствующей программы. Работа требует особого внимания, дорогостоящего обслуживания, модернизации, но люди эти проблемы понимали, платили столько, сколько было нужно, а мы со своей стороны делали все, чтобы для людей тариф оставался в разумных пределах», – прокомментировал губернатор.

В прошлом году правительство РФ ввело диапазоны объемов потребления электроэнергии населения. В соответствии с ними платит больше тот, кто больше потребляет. Причем каждый из регионов определял размер диапазонов самостоятельно. Для Псковской области процесс перехода, по словам Михаила Ведерникова, был сделан максимально незаметным и безболезненным, поэтому многие даже не знали об изменениях.

Некорректный диапазон

Однако в ноябре прошлого года пространство для маневра сузили. Для диапазонов на федеральном уровне ввели соответствующие пределы. Сейчас они установлены в соответствии с финансовыми возможностями области, соответственно, счета на оплату электроэнергии выросли.  Но они не должны были вырасти так сильно.

«Федеральным постановлением были предусмотрены понижающие коэффициенты по тарифам для жителей сельской местности, а также для пользователей электроплит и электроотопления. Таким образом, переход должен был стать не таким болезненным, как это, к сожалению, случилось. Мы проанализировали ситуацию. На наш взгляд, причина в том, что процесс не был корректно организован», – отметил Михаил Ведерников.

У пользователей электроплит и электроотопления есть возможность платить меньше. Для этого нужно в «Псковэнергосбыт» предоставить технический паспорт жилого помещения. Но и здесь люди столкнулись со сложностями – с 2013 года паспорта БТИ стали необязательными, поэтому у многих на руках их просто нет. К тому же информация о необходимости паспортов БТИ была опубликована на сайте «Псковэнергосбыта» и в социальных сетях организации — не самых читаемых пабликах. И, как следствие, прошла мимо людей.

«Люди заплатили за некорректно установленный диапазон по завышенному тарифу, что необоснованно. И сейчас должны все бросить и бежать делать технический паспорт, за который еще нужно заплатить. И пока он делается, по мнению «Псковэнергосбыта», должны по умолчанию оплачивать завышенный тариф. Это никуда не годится. Жители абсолютно справедливо возмущаются, потому что на ровном месте должны примерно на 7-10 тысяч платить больше, чем платили ранее», – подчеркнул Михаил Ведерников и заверил, что возьмет сложившуюся ситуацию на особый контроль.

Выход есть

Столкнувшиеся с неадекватными цифрами в счетах за электроэнергию, должны срочно обратиться в «Псковэнергосбыт» и предоставить техпаспорт на помещение, где стоят стационарная электроплита и (или) электроотопитель, а также заявление.

«Чтобы изготовить техпаспорт, нужны правоустанавливающие документы на земельный участок и объект капитального строительства. Также нужен паспорт на оборудование – электрическую плиту или электроотопительную установку и паспорт гражданина», – объяснила заместитель директора Псковской области БТИ и ГКО Аминат Беликова.

Перечень документов нужно отнести в «Псковэнергосбыт» или подать их на официальном сайте организации в личном кабинете, где обращения принимаются круглосуточно. Процесс несложный, но сроки исполнения увеличились в связи с большим потоком обращений.

«Когда я обратилась в «Псковэнергосбыт», мне сказали, какие документы нужно оформить. Обычно они оформляются в течение 10 календарных дней», – сказала Юлия Бушуева. Сейчас ее счета пришли в норму, но тем, кто оказался в аналогичной ситуации, медлить нельзя.

Для перерасчета стоимости электричества в частных домах, где используются электроплиты или электроотопители, техпаспорт на помещения необходимо подать в один из клиентских офисов «Псковэнергосбыта» до 1 мая 2025 года. В этом случае пришедшие ранее, с 1 января 2025 года, счета будут перерасчитаны. Однако техпаспорт можно изготовить не только в БТИ. Эту услугу оказывают несколько компаний. Все эти техпаспорта будут также приниматься в «Псковэнергосбыте». 

По вопросам оформления документов и начисления оплаты за электроэнергию можно обращаться по телефону горячей линии (8 8112) 60-60-00, через личный кабинет в разделе «обращения» на сайте fl.pskovenergosbit.ru, а также в личных сообщениях официальной группы «Псковэнергосбыта» «ВКонтакте».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах