Второй раз в Пскове прошла эногастрономическая ярмарка «Виноград», на продвижение и организацию которого регион выиграл грант в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Винные бренды Кубани, Кавказа, Крыма и долины Дона, дегустация напитков с лучшими сомелье, образовательные программы, просмотр фильмов под открытом небом, концерты, мастер-классы – все это сделало мероприятие притягательным как для псковичей, так и для туристов. По предварительным оценкам его посетили порядка 115 тысяч человек. Какие еще результаты ярмарка принесла в этом году, узнал «АиФ-Псков».
Винная культура
С прошлого года действует закон, который разрешает проводить в России специализированные винодельческие, эногастрономические и винные ярмарки. Псков оказался в числе первых городов, где такое мероприятие провели. В этом году ярмарка вернулась. «Хоть здесь и не растет виноградная лоза, мы ярмарку здесь проводим и говорим о том, что нам, прежде всего, интересна винная культура», – отмечает пиар-директор «Винограда» Юлия Макарова.
По ее словам, подобные ярмарки теперь проходят и в других российских регионах, но в Пскове она одна из самых масштабных. «Продвижение только отечественного продукта – это особенность формата ярмарки. Нам такие ярмарки важны потому, что это место встречи россиянина с национальным продуктом», – сказала она.
Руководитель Национального агентства маркетинга Российского вина Павел Майоров напомнил, что самая первая подобная ярмарка прошла в Анапе, а «оттуда мы десантировались в Псков».
«Нам удалось сделать «золотой стандарт» того, как такие мероприятия должны проходить. Экспертами ярмарка в Пскове оценена, как самая крупная и массовая, отвечающая целям, направленным на продвижение отечественного продукта», – заметил он.
Виноградный турпакет
Чтобы на ярмарку приезжало еще больше гостей, туроператоры готовы формировать новые туры. «К мысли о создании такого тура подтолкнул недавний телефонный звонок, – рассказала председатель Псковского областного союза туриндустрии Светлана Баранова. – Звонивший интересовался образовательной площадкой ярмарки, спрашивал, не предусмотрены ли турпоездки на мероприятие».
Как только будут известные даты следующего «Винограда», псковские турфирмы начнут формировать соответствующие турпакеты, а пока благодарят организаторов за то, что туристы приехавшие в Псков полюбоваться памятниками, получили «комплексный продукт».
«Ярмарка – отличная анимационная площадка, она полностью закрыла проблему вечернего времяпровождения наших туристов, – уверяет Светлана Баранова. – Тут и поют, и танцуют, и образовывают, а сколько фотозон! Все соцсети пестрят фотографиями. В свои отели туристы возвращаются в восторженном настроении».
Еще одним большим преимуществом ярмарки, по словам председателя союза, является возможность познакомиться с продукцией местного производства. Сыры, мясные изделия, улитки, а в этом году еще и рыба, – способны порадовать любого гостя.
Павел Майоров рассказал, что в один из дней работы ярмарки он и его коллеги на нее приплыли на сапах. «А почему и нет? Мы поговорили с ребятами, которые эти прогулки организуют, и предложили им продумать такой маршрут для всех желающих. Самое прекрасное во всем этом то, что получается притягивать и смежные отрасли. Мы вот, например, думали даже об организации туров по самой ярмарке», – подчеркнул он.
Главное – люди
Своими впечатлениями об эногастрономической ярмарке «Виноград» поделился потомственный винодел, фермер Дмитрий Литавщук, который приехал из Краснодарского края в качестве участника мероприятия. Вино, которое он производит, псковичам вряд ли где еще доведется попробовать. «Нас сложно найти где-либо, – говорит Дмитрий. – Связано это с тем, что в местах продаж не созданы соответствующие условия для хранения наших вин. Наше производство рассчитано на то, что или к нам едут или мы едем».
В этом году с собой винодел привез виноградный сок прямого отжима. «Люди его пробуют и влюбляются, заказывают сразу целыми коробками», – рассказал он.
Что касается продаж, то для понимания происходящего, Дмитрий привел следующие цифры. За 9 дней работы ярмарки в прошлом году он продал больше, чем за 5 лет работы одного магазина. «У нас в магазине большой ассортимент, но совершенно нет возможности, как на ярмарке, рассказать подробнее о каждой марке. А ведь у нас своя история, семья, которая этим занимается, виноградники», – пояснил он.
Вместе с Дмитрием на ярмарку приехала вся его семья. Он говорит, что год назад жене так понравился Псков, что она его теперь считает своим «местом силы». «Масштаб псковского мероприятия впечатляет, да и место проведения выбрано очень удачно. В других городах ярмарка, как правило, проводится в центре, поэтому пространство здорово ограничено. У меня только одно пожелание: расширить ассортимент. Надеюсь, мероприятие станет ежегодным, а лучше проводить его два раза в год. Главное не забывать, что центром, ядром ярмарки являются хозяйства, производители, живые люди».