Примерное время чтения: 4 минуты
241

Вырастили «Виноград». Как в Пскове продвигают местные и не только продукты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Псков 28/06/2023
Александр Милька / АиФ

Второй раз в Пскове прошла эногастрономическая ярмарка «Виноград», на продвижение и организацию которого регион выиграл грант в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Винные бренды Кубани, Кавказа, Крыма и долины Дона, дегустация напитков с лучшими сомелье, образовательные программы, просмотр фильмов под открытом небом, концерты, мастер-классы – все это сделало мероприятие притягательным как для псковичей, так и для туристов. По предварительным оценкам его посетили порядка 115 тысяч человек. Какие еще результаты ярмарка принесла в этом году, узнал «АиФ-Псков».

Винная культура

С прошлого года действует закон, который разрешает проводить в России специализированные винодельческие, эногастрономические и винные ярмарки. Псков оказался в числе первых городов, где такое мероприятие провели. В этом году ярмарка вернулась. «Хоть здесь и не растет виноградная лоза, мы ярмарку здесь проводим и говорим о том, что нам, прежде всего, интересна винная культура», – отмечает пиар-директор «Винограда» Юлия Макарова.

По ее словам, подобные ярмарки теперь проходят и в других российских регионах, но в Пскове она одна из самых масштабных. «Продвижение только отечественного продукта – это особенность формата ярмарки. Нам такие ярмарки важны потому, что это место встречи россиянина с национальным продуктом», – сказала она.

Руководитель Национального агентства маркетинга Российского вина Павел Майоров напомнил, что самая первая подобная ярмарка прошла в Анапе, а «оттуда мы десантировались в Псков».

«Нам удалось сделать «золотой стандарт» того, как такие мероприятия должны проходить. Экспертами ярмарка в Пскове оценена, как самая крупная и массовая, отвечающая целям, направленным на продвижение отечественного продукта», – заметил он.

Виноградный турпакет

Чтобы на ярмарку приезжало еще больше гостей, туроператоры готовы формировать новые туры. «К мысли о создании такого тура подтолкнул недавний телефонный звонок, – рассказала председатель Псковского областного союза туриндустрии Светлана Баранова. – Звонивший интересовался образовательной площадкой ярмарки, спрашивал, не предусмотрены ли турпоездки на мероприятие».

ВАЖНО
На всякий случай напоминаем, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Как только будут известные даты следующего «Винограда», псковские турфирмы начнут формировать соответствующие турпакеты, а пока благодарят организаторов за то, что туристы приехавшие в Псков полюбоваться памятниками, получили «комплексный продукт».

«Ярмарка – отличная анимационная площадка, она полностью закрыла проблему вечернего времяпровождения наших туристов, – уверяет Светлана Баранова. – Тут и поют, и танцуют, и образовывают, а сколько фотозон! Все соцсети пестрят фотографиями. В свои отели туристы возвращаются в восторженном настроении».

Еще одним большим преимуществом ярмарки, по словам председателя союза, является возможность познакомиться с продукцией местного производства. Сыры, мясные изделия, улитки, а в этом году еще и рыба, – способны порадовать любого гостя.

Павел Майоров рассказал, что в один из дней работы ярмарки он и его коллеги на нее приплыли на сапах. «А почему и нет? Мы поговорили с ребятами, которые эти прогулки организуют, и предложили им продумать такой маршрут для всех желающих. Самое прекрасное во всем этом то, что получается притягивать и смежные отрасли. Мы вот, например, думали даже об организации туров по самой ярмарке», – подчеркнул он.

Главное – люди

Своими впечатлениями об эногастрономической ярмарке «Виноград» поделился потомственный винодел, фермер Дмитрий Литавщук, который приехал из Краснодарского края в качестве участника мероприятия. Вино, которое он производит, псковичам вряд ли где еще доведется попробовать. «Нас сложно найти где-либо, – говорит Дмитрий. – Связано это с тем, что в местах продаж не созданы соответствующие условия для хранения наших вин. Наше производство рассчитано на то, что или к нам едут или мы едем».

В этом году с собой винодел привез виноградный сок прямого отжима. «Люди его пробуют и влюбляются, заказывают сразу целыми коробками», – рассказал он.

Что касается продаж, то для понимания происходящего, Дмитрий привел следующие цифры. За 9 дней работы ярмарки в прошлом году он продал больше, чем за 5 лет работы одного магазина. «У нас в магазине большой ассортимент, но совершенно нет возможности, как на ярмарке, рассказать подробнее о каждой марке. А ведь у нас своя история, семья, которая этим занимается, виноградники», – пояснил он.

Вместе с Дмитрием на ярмарку приехала вся его семья. Он говорит, что год назад жене так понравился Псков, что она его теперь считает своим «местом силы». «Масштаб псковского мероприятия впечатляет, да и место проведения выбрано очень удачно. В других городах ярмарка, как правило, проводится в центре, поэтому пространство здорово ограничено. У меня только одно пожелание: расширить ассортимент. Надеюсь, мероприятие станет ежегодным, а лучше проводить его два раза в год. Главное не забывать, что центром, ядром ярмарки являются хозяйства, производители, живые люди».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах