Примерное время чтения: 5 минут
99

Ваш билет. Почему меняется цена проезда в псковских автобусах

Автобусом пользуется подавляющее большинство жителей Пскова и области
Автобусом пользуется подавляющее большинство жителей Пскова и области / Андрей Степанов / АиФ-Псков

С 1 января 2026 года стоимость проезда в общественном транспорте Псковской области изменится. В Пскове билет будет стоить 46 рублей, в Великих Луках — 37, в районных центрах — от 32 до 38 рублей. Что стоит за этими цифрами, выяснял «АиФ-Псков».

Держать цены

«Это стандартная ежегодная индексация. Жизнь не дешевеет, — объясняет министр транспорта и дорожного хозяйства Псковской области Станислав Стармолотов. — Топливо повышается в цене, запчасти, то есть расходы на обслуживание автобусной техники, индексируется заработная плата, поэтому ежегодно у нас происходит небольшое повышение стоимости проезда».​

При этом министр подчеркивает важную деталь: реальная себестоимость одной поездки составляет 58 рублей. Благодаря государственной поддержке пассажиры платят значительно меньше — фактически областной бюджет субсидирует проезд.

Стоимость льготных проездных билетов не менялась практически шесть лет — с 2019 года. Теперь льготный проездной обойдется пассажирам в 900 рублей, что по-прежнему остается одним из самых доступных тарифов в регионе.​

Для тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом, существуют выгодные варианты экономии. Транспортные карты на 100 поездок будут стоить 1900 рублей — таким образом, себестоимость одной поездки составляет всего 19 рублей, что более чем вдвое дешевле разового билета.

Псковская область — один из немногих регионов России, где пассажирские перевозки осуществляют государственные предприятия: АО «Псковпассажиравтотранс» и ООО «Славяне». Это позволяет держать цены на доступном уровне и инвестировать в обновление парка, не гонясь за коммерческой прибылью.​

Для сравнения: в Мурманской области проезд стоит 50 рублей, в Новгороде — 45 рублей, в Краснодаре — 50 рублей, в Казани с 1 января 2026 года билет будет стоить 46 рублей. Псковские тарифы остаются конкурентоспособными даже после индексации.​

Для удобства и комфорта

За последние пять лет Псковская область провела масштабную работу по обновлению автобусного парка. С 2020 по 2024 год в регион поступило 340 новых автобусов — это впечатляющая цифра, которая позволила кардинально улучшить качество транспортного обслуживания населения.​

В 2020 году регион получил финансирование в размере более 1,2 млрд рублей на закупку новых автобусов, работающих на экологичном газомоторном топливе. В 2024 году Правительство России выделило Псковской области 750 млн рублей на приобретение 32 современных автобусов особо большого класса МАЗ-216, которые уже вышли на городские маршруты. Эти автобусы -«гармошки» вмещают до 166 пассажиров и оснащены всеми современными системами комфорта и безопасности, включая специальное оборудование для маломобильных граждан.​

Кроме того, в 2025 году закупили еще двух новых автобусов стоимостью около 33 млн рублей. Регион активно участвует в федеральных программах поддержки, включая льготный лизинг и специальные казначейские кредиты.​

«В этом году закуплены 2 новых автобуса, а в начале января они будут уже на линии. Мы продолжаем участвовать во всех программах федеральной поддержки, работаем с профильными министерствами для привлечения дополнительных средств на закупку и обновление автобусного парка», — отметил Станислав Стармолотов.​

Отдельно стоит отметить помощь «соседей» из Санкт-Петербурга, которые периодически передают Пскову высвобождающиеся автобусы в хорошем состоянии — это дополнительная возможность обновлять парк без существенных затрат из регионального бюджета.​

Главное — баланс

То, что Псковской области удалось не только сохранить, но и значительно обновить автобусный парк в непростых экономических условиях последних лет — настоящее достижение. Средний возраст автобусов снизился с 15 лет до 7-8 лет, что существенно повысило надежность и комфорт перевозок.​

Современные автобусы оборудованы системами климат-контроля, видеонаблюдения, спутниковой навигации, информационными табло и USB-розетками. Все машины соответствуют требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями.​

Повышение стоимости проезда — всегда непопулярная мера. Однако важно понимать, что альтернатива — это либо деградация транспортной системы, либо кратное увеличение нагрузки на областной бюджет.

При частных перевозчиках, которые должны покрывать все расходы и получать прибыль, стоимость проезда могла бы быть значительно выше. Государственная модель позволяет балансировать между доступностью для пассажиров и необходимостью поддерживать транспортную систему в рабочем состоянии.​

Для жителей области сохраняются доступные варианты экономии: транспортные карты, льготные проездные, студенческие и школьные абонементы. Система продумана так, чтобы регулярные пользователи общественного транспорта могли существенно снизить свои расходы.​​

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах