На территории Псковской области не планируют закрывать ни одной автостанции. Об этом исполняющий обязанности председателя регионального комитета по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Стармолотов заявил в эфире программы «Среда обитания» на радиостанции «Серебряный дождь» (88.3 FM) 15 февраля.
По его словам, ни для пассажиров, ни для клиентов, ни для конечного потребителя по большей степени ничего не изменится. Однако изменения все же произойдут, и в лучшую сторону. Станислав Стармолотов уточнил, что раньше жалобы в основном поступали в связи с ненадлежащим информированием не только бывших и действующих сотрудников районных автостанций и остановочных пунктов, но и самого населения.
Гость эфира пояснил, что оптимизация заключается в том, что заведующее автовокзалами, автостанциями и остановочными пунктами предприятие «Псковавтотранс» оптимизирует свою финансово-хозяйственную деятельность и избавится от непрофильных активов.
В пример он привел Изборскую автостанцию, которую лет десять назад «искусственно» так назвали, хотя по факту это остановочный пункт. Окончательно с ней разобраться планируют уже в текущем году. В частности, её уже передают инвестору, оформляют земельный участок. Кроме того, рабочие убрали павильон, поскольку это необходимо для проведения определенных мероприятий: подведения газа и водопровода. Инвестор, как заявил эксперт, планирует организовать на территории автостанции торговую точку с залом ожидания и пунктом продажи билетов. «Я думаю, что все удачно получится», – уточнил он.
В ряде районов, как отметил Станислав Стармолотов, идут переговоры с государственными организациями, как, например, МФЦ. По его словам, Дновская автостанция по данному направлению успешно отработала. «В прошлом году там объединили местный краеведческий музей и зал ожидания. То есть у нас на данный момент все функционирует, и, мало того, сделали ремонт площадки ожидания, поменяли покрытие, установили малые архитектурные формы, новые скамейки», – подчеркнул и. о. председателя комитета.
В Палкино, по словам Станислава Стармолотова, уже есть определенные договоренности, есть и инвестор, который либо зашел на объект, либо зайдет в ближайшее время. «Автостанция функционирует сейчас в таком режиме: за 40 минут до прибытия автобуса она открываются, люди, кому нужно, ждут. Ну, а потом уже полноценно будут торговые объекты и, соответственно, автостанция работать», – пояснил эксперт.
Кроме того, он отметил, что на каких-то остановочных комплексах билеты будут продаваться в кассах, на каких-то – через электронный аппарат. Все будет зависеть непосредственно от автостанций. При этом Станислав Стармолотов отметил, что планируется все же перейти на электронные аппараты. При этом в залах ожидания будет оператор, который в случае необходимости поможет пассажирам купить билет.
Гость эфира также уточнил, что данные аппараты не сразу будут приобретены, в связи с чем на каких-то автостанциях будут работать кассы. Он пояснил, что способ продажи билетов будет определяться непосредственно от пассажиров. «Мы будем понимать, что, например, здесь 90% любят бумажные билеты, значит, будут продаваться в кассе», – добавил и. о. председателя регионального комитета.
Станислав Стармолотов в том числе обратил внимание на то, что в ряде муниципалитетов, например, в Великих Луках, Печорах, Пскове и Бежаницах, автостанции и автовокзалы работают хорошо и оптимизировать их не планируют. При этом в Печорской станции в связи с празднованием 550-летия Псково-Печерского монастыря проведут ремонтные работы.