Коронакризис заставил многих изменить подход к работе. Некоммерческие организации – не исключение. Вот и в Центре устойчивого развития Псковской области придумали проект «Удаленное волонтерство» и получили грант на его реализацию. О новых формах работы с аудиторией «АиФ-Псков» рассказал руководитель НКО Семен Никонов.
Ушли в интернет
- Семен Юрьевич, проект реализуется на средства гранта. Когда вы успели его получить во всей этой коронавирусной неразберихе?
- Этот проект - наш ответ ситуации, которая сложилась из-за распространения коронавируса. К счастью, есть фонды и организации, которые оперативно отреагировали на новые обстоятельства и решили выделить средства, чтобы НКО смогли переориентировать свою работу. Заявку нашу рассмотрели довольно быстро и уже с мая мы приступили к реализации проекта.
За два месяца работы проекта видеоконференции посмотрели около 3 500 раз. Лично в конференциях приняли участие 50 человек. Проект продлится до сентября. Любые вопросы можно задать по телефону горячей линии: 8(953)235-67-67.
- Что это за проект? Про что он?
- «Удаленное волонтерство» - это просветительские видео-встречи на темы, которые стали особенно актуальны в условиях пандемии. Приглашённые эксперты рассказывают, как изменилась работа многих жизненно важных служб и дают практические рекомендации гражданам в решение ежедневных вопросов и задач.
- В каком формате видео-встречи проходят?
- Все встречи проводятся в формате видеоконференции ZOOM. Присоединиться к конференции и задать вопрос может любой желающий, для этого нужно только заполнить анкету по ссылке на сайте Центра или группе организации во «ВКонтакте». Кроме того, трансляции встреч ведутся в группы в социальных сетях в прямом эфире, а записи выкладываются на YouTube-канале Центра устойчивого развития Псковской области, поэтому они доступны для просмотра и после завершения прямых эфиров. Все лекции также выходят в виде подкастов их можно найти на Яндекс.Музыке или в Apple Podcasts по названию «Сила вместе, сила в месте».
- Темы встреч, как они возникли? Как вы поняли, что заинтересует аудиторию? Набор тем строгий или вы можете включить какую-то по желанию зрителей?
- Уже вышло шесть видео-лекций. Они об ответственности граждан в период карантина, о мерах поддержки, об электронных услугах в нотариате, об общественном наблюдении, о том, как создать эффективно работающий совет многоквартирного дома, о кредитах и займах, о работе жилищно-коммунального комплекса. Темы еще для четырех видео тоже известны - среди них домашнее насилие и мошенничество в интернете - но могут измениться в зависимости от обстоятельств.
Когда мы заявку писали уже было некое понимание, какие темы прежде всего будут актуальны. Например, первое время было много вопросов о том, какие правила введены на территории Псковской области и как следует вести себя людям в случае взаимодействия с представителями правопорядка. Интересовались люди и работой управляющих компаний, в частности, дезинфекцией подъездов, отменой начисления пени за коммунальные услуги и прочее.
Эксперты ответят
- Какие видео-встречи оказались самыми популярными и набрали больше всего просмотров?
- В день защиты детей прошло выступление адвоката Анны Михайловой о мерах социальной поддержки, предусмотренных для людей, пострадавших от эпидемии. Эту встречу уже посмотрели более 1 000 раз. Но самым популярным видео (его посмотрели 1 700 раз) стала конференция о работе ЖКХ во время режима самоизоляции, которую провел директор управляющей компании № 2 Пскова, председатель общественного совета при комитете псковской области по делам строительства и ЖКХ Дмитрий Гусаков.
Он рассказывал о работе управляющей компании, дезинфекции подъездов, отмене штрафов и пени за коммуналку, предоставление отсрочки по ее оплате. К примеру, из его лекции участники встречи могли узнать, что если пени все же начислили, то с заявлением об их списании следует обращаться в УК. Если компания настаивает на их выставлении, то надо получить письменный отказ и с ним идти в Госжилинспекцию, Роспотребнадор или прокуратуру.
- А как вы выбирали экспертов для проекта?
- В силу специфики нашей работы со всеми ними мы так или иначе сотрудничаем, поэтому проблем здесь не возникло. Мы знали, к кому с тем или иным вопросом обратиться.
- Они, собственно, и есть те самые «удаленные волонтеры»?
- Совершенно верно.
- И как у настоящих волонтеров, их работа бесплатна?
- Для наших зрителей – да. Но мы считаем, что работа экспертов, пусть и в роли волонтеров, должна оплачиваться. Не стоит забывать, что каждая видео-лекция предполагает немалую подготовку: надо собрать информацию, поднять законодательную базу, сделать наглядную презентацию и т. д.
- Скажите, а как о вашем проекте узнают зрители-слушатели?
- Мы активно сотрудничаем с коллегами из других НКО, каждое имеет свою аудиторию. В зависимости от темы видео-встречи закидываем в соответствующие группы в соцесетях. Так, например, когда речь шла о поддержке семей, о пособия и выплатах на детей, ссылки на лекции мы просили разместить в группе того же Детского фонда.
Новый уровень
- Кто ваша аудитория? Молодые люди?
- Вовсе нет. Аудитория разновозрастная. Льготами и пособиями больше интересуется молодежь, молодые семьи. Если речь о соцуслугах и пенсиях, то вопросы приходят от пенсионеров. Не могу сказать, смотрят они эфиры или читают пресс-релизы, но звонки от них поступают регулярно.
- А есть конкретные примеры того, как удалось помочь?
- Конечно. Псковичи могут задать свой вопрос не только во время прямого эфира, но и после. У нас на горячей лини отвечает и консультирует профессиональный юрист. С начала реализации проекта поступило 63 звонка.
Так, после лекции о работе ЖКХ по телефону обратилась женщина с вопросом о взаимодействии с подрядчиком, выполняющим капитальный ремонт в ее доме. Женщина рассказала, что у нее в ванной были срезаны полотенцесушители, а произвести их замену подрядчик предложил выполнить за счет хозяйки квартиры, ссылаясь на то, что закупленное оборудование не подходит по размерам.
На консультации мы разъяснили, что размеры полотенцесущителей относятся к техническим особенностям дома, которые должен был предусмотреть подрядчик и вся замена должна быть выполнена полностью за его счет. После консультации женщине удалось урегулировать этот вопрос, организация, выполняющая капремонт взяла все расходы на себя.
Еще один звонок поступил после лекции о мерах социальной поддержки в условиях карантина, где, в том числе обсуждались выплаты родителям детей до 16 лет. Обратившаяся женщина обнаружила, что при заполнении заявления на получение выплат на сайте Госуслуг отсутствует графа «опекун» и становится не понятно, положены ли детям, находящимся под опекой эти выплаты. Оказалось, что да, опекуны также могут оформить получение выплат, но им необходимо лично написать заявление в МФЦ или Пенсионном фонде.
- Семен Юрьевич, на ваш взгляд, в чем значимость проекта и для вас, как НКО, и для людей?
- Когда приходишь в аудиторию и читаешь лекции, а потом отвечаешь на вопросы – это одно. В данном же случае есть материальная составляющая в виде записей, к которым можно обратиться в любой момент и получить ответы на возникшие вопросы. К счастью, законодательство меняется не так быстро и, например, информация о пособиях и выплатах, будет еще какое-то время актуальна. Подкасты – и вовсе новая форма работы для нас, ни одно НКО в регионе пока ее не использовала. Мы для себя решили понять, насколько это действительно актуально и пользуется спросом.
Семен Никонов родился 23 марта 1975 года. В 1997 году окончил исторический факультет ПГПИ (сейчас — ПсковГУ). В настоящее время - председатель общественной организации «Центр устойчивого развития Псковской области», руководитель АНО «Центр правового просвещения и медиации», председатель Совета Благотворительного фонда «Добрый город». Это организации оказывают ресурсную поддержку некоммерческим организациям и гражданским активистам в Псковской области по вопросам правовой грамотности, благотворительности, поиску финансовых средств для работы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть