Примерное время чтения: 9 минут
346

С бородой и в маске. Как в Пскове готовятся к ковидному Новому году?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Псков 01/12/2021
Новый год - один из любимых праздников в стране
Новый год - один из любимых праздников в стране / фото из соцсетей агентства праздников JollyKids / АиФ

Приближается Новый Год. Людям, которые устали от коронавируса, ограничений и запретов, хочется праздника и чуда. А какой новогодний праздник без Деда Мороза? Востребованы ли его услуги, сколько стоит его визит и нужен ли зимнему волшебнику OR-код, выяснял «Аиф-Псков».

Не ради денег

Ведущая детских и взрослых мероприятий Светлана Ордина в сфере развлечений работает уже 16 лет. Говорит, что, как и везде, коронавирус перевернул все с ног на голову. «В прошлом году я сама заболела под Новый Год и, конечно, никакие мероприятия не проводила, по домам с поздравлениями тоже не ходила», - рассказывает она.

У Светланы, как у любого долго работающего и хорошо себя зарекомендовавшего аниматора, есть свои постоянные клиенты. Они-то и просят ее не отказывать детям в празднике в этом году — прийти в роли Снегурочки на пару с Дедом Морозом и порадовать ребятишек, да и родителей.

Дети начинают ждать Дед Мороза задолго до праздника
Дети начинают ждать Дед Мороза задолго до праздника Фото: АиФ

«Мы еще так и не решили, будем брать заказы или нет, - признается Светлана. - Не знаю. Во-первых, не представляю Деда Мороза в маске. Снегурочке еще можно вуаль какую-то придумать, а Дед Мороз в маске… Да лучше никак, чем в ней! А во-вторых, боязно, что наберем заказов, а все запретят, мы же на это время и работы свои официальные оставляем. Пока ситуация непонятная».

Обычно Дед Мороз и Снегурочка заходят в гости на 20-25 минут и это целое сказочное представление с музыкой, играми, песнями. Чтобы радовать и удивлять постоянных клиентов Светлана со своей командой каждый год программу меняют, шьют и покупают новый реквизит, придумывают игры и флешмобы для детей и взрослых.

«Мы же не только детей поздравляем, но и родителей, просим даже, чтобы соседей на представление приглашали, - говорит она. - И взрослые с удовольствием с Дедом Морозом и Снегурочкой в те же снежки играют».

Такой подход вкупе с лояльной ценовой политикой позволяет конкурентов попросту не замечать. «Что касается цен, то тут мы не наглеем. А зачем? - удивляется ведущая. - У нас продуманная и интересная программа, красивые костюмы, опытные и талантливые аниматоры. Дед Мороз всегда в валенках, Снегурочка - в белоснежный сапожках. Я на эти сапожки три пары бахил надеваю пока по улице иду. Но делаем мы это все не ради заработка, а скорее для того, чтобы порадовать своих клиентов. К некоторым мы по семь лет ходим».

Праздник дома

Псковский ведущий Андрей Кузьменко тоже отмечает, что более 70% заказов на вызов Деда Мороза и Снегурочки поступают от старых клиентов.

«Есть заказчики, к которым хожу на протяжении 8 лет, практически с тех самых пор, как начал этим заниматься, - говорит Андрей. - Один мужчина заказал мои услуги в качестве Деда Мороза на 8 лет вперед и вот недавно продлил еще на 10».

Отношения с такими клиентами, как правило, построены на доверии, поэтому пока, по словам Андрея, никто и ни разу не спросил у него о наличии QR-кода.

Документ пригодился бы, чтобы попасть на утренники в детские сады или в школы, но вот уже второй год сторонних людей в эти учреждения на праздники не приглашают.

Отсутствие снега Деду Морозу не помеха
Отсутствие снега Деду Морозу не помеха Фото: из соцсетей Андрея Кузьменко

Дедов Морозов приходится играть самим сотрудникам, - отмечает Андрей. - Как правило, привлекают сторожей, потому как мужчин, особенно, в детских садах, почти и нет

Приглашать Дедов Морозов на групповые мероприятия почти перестали, за то число вызовов с поздравлениями на дом выросло, отмечает Андрей Кузьменко. Видимо люди, лишенные корпоративов и праздников, стараются наверстать упущенное дома.

Любой каприз за ваши деньги

Пандемия внесла свои коррективы в «гастроли» Дедов Морозов и Снегурочек . Антисептики, маски и QR-коды стали такими же неприменными атрибутами, как и мешок с подарками или посох главного волшебника. Но тех, кто оказывает подобные услуги давно и официально, это совсем не смущает.

«Мы работает с детьми круглый год, у наших сотрудников есть QR-коды, поэтому вопросов у заказчиков даже не возникает, - говорит администратор агентства праздников JollyKids Юлия Суханова. - А для тех кто перестраховывается, мы так же как и в прошлом году предлагаем онлайн-поздравления по видеосвязи от Дедушки Мороза и Снегурочки».

В компании готовы пойти дальше — по просьбе клиента сделать Деду Морозу и его внучке ПЦР-тесты, но только за его же счет.

«Сложнее работать не стало, и сокращение заказов мы не отмечаем, - уверяет Юлия. - Мы каждый год увеличиваем количество команд». Цены на услугу хоть и растут, но совсем не значительно. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуют бронировать визиты, как можно раньше.

«Подорожавший бензин, ткани, материалы, реквизит - все это сказывается на цене вопроса, - отмечает Юлия. - А мы еще каждый год делаем фотосессии, чтобы люди видели лица тех людей, кто к ним придет на праздник, это тоже все дополнительные средства».

С Дедом Морозом приходят и любимые детьми сказочные герои
С Дедом Морозом приходят и любимые детьми сказочные герои Фото из соцсетей студии CosplayShow

Студия CosplayShow всего год на псковском рынке развлечений. Ребята в команде разные: кто-то уже несколько лет работает в этой сфере, кто-то только начинает. В команде три Деда Мороза, две Снегурочки, а также новогодние Халк, Железный Человек и Черепашка-ниндзя.

«Все наши ребята имеют QR-коды, но сами мы при заказе праздника на дом от заказчика QR-код не требуем», - пояснили в студии, добавив, что пандемия в целом сократила число праздничных мероприятий.

Говорить о том, урожайным будут эти праздники на заказы или нет, пока рано. Но в целом спрос держится на уровне прошлого и даже позапрошлогоднего годов, а цены хоть и растут, но не критично - в пределах 10-15%, отметили в студии.

Дед Мороз Деду Морозу рознь

Средний ценник на услуги Дедов Морозов в России в ноябре 2021 года по сравнению с прошлым годом вырос на 15%, такие данные приводит со ссылкой на пресс-службу сервиса «Авито Услуги» портал «Газета.Ru».

Стоимость услуг аниматоров начинается от 1 500 рублей за час. Дороже всего пригласить Деда Мороза и Снегурочку в Екатеринбурге (1 750 рублей), Санкт-Петербурге (2 000 рублей), Москве (2 200 рублей) и Махачкале (2 500 рублей).

Дед Мороз и Снегурочка каждый год к детям стараются приходить с новой программой
Дед Мороз и Снегурочка каждый год к детям стараются приходить с новой программой Фото: из соцсетей агентства праздников JollyKids

В Пскове ценник самый разнообразный и зависит от наполненности и длительности программы, мастерства аниматоров, качества костюмов.

«Есть люди, которые просто купили костюмы и работают, - отмечает Юлия Суханова. - А есть те, кто занимается профессионально детскими праздниками на протяжении многих лет. И с костюмами тоже самое. Можно купить за 800 рублей, а есть за 15 000 рублей, поэтому разница в услуге, конечно, будет значительная».

Если пригласить Деда Мороза сильно заранее, то уложиться можно в 1 000 рублей. Чем ближе к празднику, тем выше стоимость. В 20-х числах декабря заказ Деда Мороза обойдет от 1 200 до 3 000 рублей. В саму новогоднюю ночь праздничное 20 минутное поздравление можно получить за 5 000- 9 000 рублей.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах