Псковский архитектор Сергей Станкевич рассказал о своем проекте урбанистического брендирования городского пространства, сообщает «Псковская правда».
По словам Сергея Станкевича, с 2012 по 2016 год он получал дополнительное архитектурное образование в Испании и благодаря командировкам по другим странам «увидел огромное количество того, чего раньше не видел и не знал». Эти знания легли в основу проекта по созданию многофункциональных остановочных комплексов, который он разрабатывал вместе со студентами школы дизайна.
«Мы предлагали городу разработки по урбанистическому брендированию территории. На основе опыта других городов Европы и России придумали визуальные решения, которые могут быть актуальны для Пскова», - рассказал Сергей Станкевич.
Одной из функций остановочных комплексов была историческая справка: человек ждет автобус и может узнать какой-то интересный факт о территории, где стоит остановочный комплекс. В процессе разработки этой концепции появились и другие идеи: брендированные крышки люков, фонари и так далее. Причем крышки люков должны были стать ориентирами в рамках туристических маршрутов.
«Есть так называемые геометки на тропиночной сети, когда ты знаешь, сколько шагов или километров прошел. В городе геометками могли стать те же самые крышки люков или что-то похожее, вмонтированное в асфальт, имеющее не только цифровую информацию, но и историческую справку. Остановился — определил, что прошел 2 километра, через QR-код получил более расширенную справку о месте, где находишься», - пояснил Сергей Станкевич.
По замыслу авторов проекта, люки-метки должны быть расположены таким образом, чтобы по ним можно было выстроить маршрут прогулки-экскурсии.
Что касается внешнего вида крышек, то на этот счет были самые разные идеи: на них могли быть изображены старые гербы Пскова, смотрели фамильные знаки известных купцов, производственников, традиционные псковские узоры. Таких вариантов получилось больше полусотни. Также планировалось, что крышки люков будут пронумерованными.