Примерное время чтения: 6 минут
194

Праздник в новой упаковке: что стало с псковскими корпоративами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Псков 28/12/2022
Некоторые организации делают настоящий праздник из подведения итогов года
Некоторые организации делают настоящий праздник из подведения итогов года / фото из группы Центра «Мой бизнес» в соцсетях / АиФ

Коучи вместо артистов, интеллектуальные игры и квизы вместо посиделок в кафе и ресторанах: корпоративы меняют формат и выходят на новый уровень. События последних лет заставили пересмотреть отношения к вечеринкам для сотрудников. Какую альтернативу массовики-затейники готовы предложить трудящимся, разбирался «АиФ-Псков».

Смесь квиза и тимбилдинга

Шумные и веселые застолья больше не в почете. Корпоративы в 2022 году в большинстве своем не для развлечения и веселья, а скорее чтобы собрать всех вместе. Потому и программа совсем другого толка, говорит ведущий и организатор праздников Владимир Дягилев. «Ситуация сейчас такова, что ряд организаций были вынуждены отказаться от проведения корпоративов, поэтому мы стали искать другие форматы, - говорит он. - Например, приезжаем в офис со своим оборудованием, проводим деловую игру: некую смесь квиза и тимбилдинга».

Как правило, на таких мероприятиях люди не едят и не пьют, а просто общаются, в непринужденной обстановке решают даже какие-то рабочие вопросы.

Псковский Центр «Мой бизнес» итоги года как раз так и подводил. Их ежегодная конференция, которая является традиционным завершением года, была дополнена финалом игры «Бизнес-знаток» (за образец взята игра «Что? Где? Когда?» - «АиФ-Псков»). Она добавила мероприятию торжественности и создала атмосферу праздника, говорит заместитель директора Центра «Мой бизнес» Псковской области Наталья Папишина. «Всем участникам очень понравилось, - уточняет она. - Мы видим, что такой формат набирает обороты, у нас уже много желающих на следующий год набирается, которые хотят поучаствовать в очередной серии игр».

По словам экспертов, заказчики стали отдавать предпочтение не пышным банкетам, а светским встречам и гала-ужинам. Последние в основном организуют в деловых целях - для презентации, в начале или при завершении конференции либо семинара, как итог важных и успешных переговоров. Основная цель его проведения - подчеркнуть важность и неординарность происходящего мероприятия, но в то же время сохранить непринужденность общения и комфортную атмосферу.

«Постепенно все уходит в малый формат, камерные мероприятия, которые проходят деликатно, сдержанно, интеллигентно», - считает организатор и оформитель торжеств Ольга Перог.

От завтрака до ужина

Популярность набирают и ужины, в которых во главу угла ставится подача эксклюзивных блюд от шеф-повара. Как правило, меню готовится специально под конкретную дату и больше не повторяется. Гости общаются, делятся впечатлениями от того, как одно блюдо сочетается с другим. «Они получают продукт, который их не напрягает, - говорит ведущий и организатор любых праздничных мероприятий Николай Королев. - Цель ужина - создать атмосферу. Для этого достаточно поставить певицу, которая будет тихонько петь в углу, создавая настроение. Таких ужинов мы проводим очень много и места разбирают за полтора дня».

На таких мероприятиях фигура ведущего, певицы, музыканта теряет значимость, что правильно, ведь главные на празднике - гости, уверен руководитель спецпроектов Театрально-концертной дирекции Псковской области Александр Робин. «Ведущий, как судья в футболе: вроде он есть, процесс контролирует, но не на главных ролях», - говорит он.

У предпринимателей пользуются популярностью бизнес-завтраки, бизнес-ужины и бизнес-обеды, в ходе которых можно обсудить интересные всем темы. «Одни организации ушли от корпоративов совсем, - отмечает руководитель компании, занимающейся организацией развлечений Ксения Жадан. - Другие предпочитают отмечать праздники на своих пространствах».

Средний ценник корпоратива, по ее словам, тоже упал. Если до пандемии за организацию праздника заказчик готов был платить от 100 000 рублей и выше, то в этом году - от 50 000 до 70 000 рублей.

В центре - семья

Однако несмотря на наметившуюся тенденцию, остались еще люди, которые отметить праздник хотят шумно и весело, говорят эксперты. Им хорошо заходят ростовые куклы. «В сфере развлечений очень много специалистов, которые закрывают почти все ниши, - говорит Александр Робин. - Есть те, кто работает с ростовыми куклами, с большими переодевалками. Даже кукла «Артур Пирожков» у нас в городе появился. И если люди хотят этого, а мы со своими предложениям им не подходим, почему нет? Это тоже часть рынка».

«Вы можете много смеяться над ростовыми куклами, но они производят фурор, - поддержал коллегу по цеху Николай Королев. - Можно организовать праздник, пригласить много коллективов, певцов, вложить кучу денег, но интерес к нему будет меньше, чем к четырем ростовым куклам».

Ростовые куклы - это не столько про детей, сколько про семью. Последние годы, отмечают ведущие, семейная аудитория - главный потребитель развлечений. И здесь хорошо захотят квесты, музеи, мастер-классы.

В Псковском городском туристическом центре пользуются популярностью интерактивные экскурсии для детей с историческим уклоном. «Это не просто новогодняя программа, - говорит председатель комитета по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму администрации Пскова Кристина Кобызь. - В ней есть познавательная составляющая, которая позволяет гостям узнать и открыть что-то новое о городе и его истории».

Проблемный вопрос

Живой интерес у жителей и гостей вызывает Музей быта СССР. «Самая частая запись в книге отзывов: «Спасибо за вашу «машину времени», хоть ненадолго оказалась в детстве», - рассказывает ведущий, организатор мероприятий Дмитрий Третьяков.

Для детей это самое настоящее открытие, а лучшая связка - бабушка и внук, тут даже экскурсовод не нужен. «Это как раз семейная история, туда можно прийти и провести несколько часов, рекорд у нас был - 4,5 часа», - отметил Дмитрий, добавив, что популярность пользуется и семейный квест по Пскову.

Но не верно полагать, говорит Николай Королев, что в сфере развлечений все так хорошо, как кажется на первый взгляд. «Есть сторона осуждения, - говорит он. - Есть люди, которые мне пишут в личку, спрашивая, какое право я имею проводить те или иные мероприятия в нынешней ситуации. Не стоит забывать, что в индустрии развлечений задействовано много людей, у которых есть семьи, и их надо содержать. У этой медали две стороны. Отмена корпоративов госструктурами - это хорошо с точки зрения поддержания общего эмоционального фона, но с точки зрения работающих в этой сфере людей - плохо, потому что они не могут заработать».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах