Примерное время чтения: 5 минут
457

Подобрали код. Уже скоро единые стандарты распространятся на весь Псков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Псков 23/02/2022
Многие предприниматели привели вывески в соответствие с дизайн-кодом.
Многие предприниматели привели вывески в соответствие с дизайн-кодом. / Андрей Степанов / АиФ-Псков

С 3 июня 2022 года дизайн-код, определяющий внешний вид вывесок, станет обязательным на всей территории Пскова: об этом муниципальные власти объявили 14 февраля. «АиФ-Псков» выяснил, как приживаются новые правила, 1 июня 2021 года вступившие в силу на территории исторического центра региональной столицы.

Белые буквы

Спустя восемь с лишним месяцев после вступления в силу дизайн-кода в исторической части города, ему по-прежнему соответствуют далеко не все вывески. Тем не менее, уверен заместитель главы администрации города Пскова Павел Волков, информацию о том, что надо внимательнее относиться к архитектуре здания, до большинства предпринимателей удалось донести. И уже на многих зданиях нет надстроек над фасадами и видны архитектурные элементы.

«Раньше массивные элементы закрывали архитектурные части на фасадах многих домов на Октябрьском проспекте. Теперь появляются аккуратные надписи, которые не мешают архитектуре здания», - согласен главный архитектор Пскова Евгений Скачков.

«Визуальный шум, яркость не позволяют гостям и туристам увидеть архитектуру города. Поэтому, когда ситуация с вывесками стала меняться и фасады стали проглядываться в первоначальной красе, туристы это стали замечать», - подтверждает председатель комитета по реализации программ приграничного сотрудничества администрации Пскова Кристина Кобызь.

Но выявилась другая крайность - многие вывески стали исключительно белого цвета, хотя монохромность в дизайн-коде подразумевает «любой цвет от красного до зеленого, но в так называемой растяжке». Если фасад имеет желтый, белый, серый цвет, то все эти цвета допускаются к использованию.

Не обходится без споров. «Мы готовы признать, что есть ошибки в некоторых вывесках, которые ранее были согласованы. И сейчас приходится исправлять», - говорит Павел Волков. По его словам, за эти месяцы в дизайн-код вносились и еще будут вноситься правки.

ПОДРОБНОСТИ
Дизайн-код был утвержден депутатами Псковской городской Думы в мае 2020 года. Речь идет о своде правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, а также фасадов зданий и прилегающих к ним территорий. В историческом центре Пскова он вступил в силу с 1 июня 2021 года.

Были в период внедрения дизайн-кода и откровенные нарушения. Один из ресторанов в центре города после демонтажа не соответствующей новым правилам вывески повесил временную вывеску, хотя на комиссии им уже согласовали новый вариант. Такая самодеятельность понимания не встречает - не согласованные временные вывески будут сниматься контрольным управлением, а их владельцам грозит штраф, пояснила начальник Контрольного управления администрации Пскова Наталья Симонова.

По ее словам, некоторые предприниматели привели вывески в соответствие с дизайн-кодом, но не согласовали их. «Те вывески которые не получили согласования, тоже будут демонтированы. Либо они должны быть согласованы», - рассказала она.

«Тянем за ниточку»

Теперь на очереди на смену вывесок и приведение внешнего облика своих заведений в соответствие с кодом предприниматели из других спальных районов Пскова.

«Из типовой застройки уже сейчас несут заявки. На комиссии были споры относительно домов с первыми этажами в районе Запсковья. В многоквартирных домах есть специфические нюансы согласования вывесок. На наш взгляд одна из сложностей - это жилые помещения, переведенные в статус коммерческих. У одного одно крыльцо, у другого - другое. Типовая пятиэтажка превратилась во что-то необычное. И как там согласовывать вывески? За ниточку тянем уже другую проблему, связанную с перепланировкой», - говорит Павел Волков.

Еще одна проблема, которую предстоит решать - заставленные коробками или просто пыльные и некрасивые витрины. В дизайн-коде написано, что благодаря витрине должен просматриваться торговый зал. Поэтому предпринимателям придется освобождать глухо заклеенные или заставленными стеллажами витрины.

«Витрина - это часть фасада, а любой собственник должен содержать фасад в надлежащем состоянии. Мы хотим видеть город красивым и опрятным, чтобы сюда хотелось возвращаться!» - отмечает Наталья Симонова.

Собаку еще не съели

Чиновники советуют предпринимателям при разработке проекта вывески все же обращаться к специалистам, в те же рекламные агентства, которые на этом уже «собаку съели». «Еще только начинаем есть. Но движение вперед уже наблюдается», - отмечает руководитель рекламного агентства «Телеком» Юрий Амосов.

Слухи о том, что цены на услуги псковских рекламщиков после введения дизайн-кода значительно выросли, он считает сильно преувеличенными. «При конкуренции 40 рекламных компаний в городе поднять резко цены не реально. Когда много надо было демонтировать, может, цены и поднимались - за демонтаж. Но за изготовление мы не можем поднимать цены».

По его словам, бывают клиенты, которые все хотят сделать по-своему, но большинство прислушивается к мнению профессионалов. «90% соглашаются. Но бывают варианты. Говорят: «Пускай мне официально откажут», - рассказывает он.

Впрочем, прежде чем попасть на рассмотрение комиссии, каждый проект проходит два этапа. Сначала с «хотелками» заказчика работает рекламное агентство, а на втором этапе в виде консультативного органа подключается управление по градостроительной деятельности, где тоже специалисты еще раз проверяют соответствие дизайн-коду.

Иногда представление о вывеске у предпринимателей совсем не соответствует дизайн-коду. Но и тут есть выход из ситуации. В случае, если речь идет не об исторической части города - вывеску можно зарегистрировать как рекламную конструкцию.

«Вывеска и рекламная конструкция - это не одно и то же, - поясняет Павел Волков. - Даже разными законодательствами регулируется. Поэтому можно пойти по пути оформления рекламной конструкции. Гипермаркет «Леруа Мерлен», - ни в какой дизайн-код размеры их вывески не помещаются, - пошел по простому пути: оформил эти буквы как рекламные конструкции. Всегда есть выход. Хочешь большие буквы - вот оно, решение».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах