Примерное время чтения: 7 минут
300

«Первый запрос – это карта». Как работает туристский инфоцентр в Пскове

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Псков 01/12/2021
Несмотря на широкое распространение гаджетов, многие туристы по-прежнему доверяют бумажной карте
Несмотря на широкое распространение гаджетов, многие туристы по-прежнему доверяют бумажной карте / Андрей Степанов / АиФ

В 2021 году в Пскове начал работу городской туристский информационный центр. Его директор Андрей Поляков рассказал «АиФ-Псков», кто обращается за бумажными картами в эпоху интернет-приложений и чем центр намерен удивлять не только туристов, но и самих псковичей.

«Посмотреть есть что»

- В Пскове уже есть один туристский информационный центр, областной. Зачем нужен второй, городской? Вы друг другу на пятки не наступаете?

- Я считаю, что не наступаем. Они все-таки большие, отвечают за всю область, представляют все районы, а мы больше нацелены на город. Где-то пересекаемся, но я бы сказал, что скорее помогаем друг другу.

- Центр располагается в историческом здании. Планируете это как-то обыгрывать?

- В реестре объектов культурного наследия наш дом указан как «Усадьба городская Беклешова Н.А. Дом жилой». Так что у центра и маркетинговое название будет «Дом Беклешова», и сайт у нас будет завязан на этот бренд, и логотип. Планируем включить наш «Дом Беклешова» в туристические маршруты.

Андрей Поляков
Андрей Поляков Фото: АиФ/ Андрей Степанов

- А вам здесь есть что рассказать и показать про историю дома?

- Конечно! Первое упоминание усадьбы было в 1740 году, именно тогда она появилась на плане Пскова. Но историки говорят, что здание было, естественно, построено раньше: скорее всего, в конце XVII века. История у дома большая: три псковских губернатора здесь жили, тут была гимназия, в Первую мировую войну в здании располагался штаб Северного фронта. Возможно, именно здесь был написан текст манифеста об отречении от престола императора Николая II!

Сейчас студенты ПсковГУ готовят историческую справку. У нас в коридорах будут информационные стенды с рассказом о губернаторах, которые здесь жили, про гимназию, про штаб Северного фронта.

- А кроме стендов, что можно будет увидеть в центре?

- Общая площадь здания – 980 квадратных метров. У нас уже работает конференц-зал и два выставочных зала. Со дня открытия центра проходят выставки. Сейчас представлены художники из объединения «ПсковАрт», была выставка экспонатов частного музея армии и флота, кукольные дома показывали свои работы, современное искусство – ребята фотовыставку делали, школа искусств представляла народные промыслы.

Кроме того, организуем сувенирную лавку, ремесленные мастерские, планируем открыть кафе. С января 2022 года к нам заедет Детская школа искусств: они получили президентский грант на проект «Доступный эстамп»: готовы делать в том числе сувениры для туристов. Точнее, сами туристы своими руками смогут делать оттиски с изображениями Пскова, Дома Беклешова. Есть предварительные договоренности об аренде помещений с дизайнером и местным туроператором.

«Красиво, вкусно, опрятно»

- Вы перечислили многочисленные выставки, это всё некоммерческие проекты?

- На данный момент — да. Но вообще, муниципальное автономное учреждение по уставу может вести коммерческую деятельность. Мы планируем предоставлять в аренду мастерские, продавать туристические экскурсии, которые подготовлены туроператорами.

- Кафе, сувенирная лавка, мастерские – я правильно понимаю, что вы не своими силами будете кормить, продавать, делать, а тоже будете пускать каких-то арендаторов?

- Здание находится в оперативном управлении, будем сдавать площади в аренду согласно установленной процедуре. Сувенирная лавка и кафе - будем проводить конкурс. Мастерские смогут арендовать ремесленники, желающие работать: хоть на час, хоть на месяц.

- Вы будете формулировать арендаторам жесткие требования? Чтобы не было, допустим, китайских сувениров в лавке, а в кафе был исторический колорит?

- Да, естественно, мы определенные требования сделаем, чтобы не было ширпотреба. Здесь должно быть красиво, вкусно, опрятно. Что касается сувениров, то, конечно, нас интересует, в первую очередь, то, что делается здесь, в Пскове. А не то, что привезли из Китая и наклеили этикетку «Город Псков».

«Удивляет география туристов»

- Те туристы, которые к вам заходят воспользоваться непосредственно услугой информационного центра, получить советы, материалы, они о вас откуда должны узнать? Просто увидят вывеску? Или вы с гостиницами работаете, с теми же самыми кафе?

- С кафе мы в этом плане пока не работаем, с гостиницами – да, мы предоставляем им листовки с перечислением услуг, которые может получить у нас турист. Естественно, мы настроены на продвижение себя в интернете через сайт, страницы в соцсетях.

Также у нас будут буклеты нескольких видов. Первый – это маршрут по городу Пскова, и эти буклеты мы будем распространять и в гостиницах, в том числе с указанием наших контактов, и в туристско-информационных центрах ближайших регионов. Чтобы, если люди поедут к нам, могли уже там информацию взять и иметь представление о Пскове.

- Все-таки сегодня у каждого в телефоне есть интернет, можно скачать карту, что-то почитать про историю конкретного памятника. Каков портрет человека, который целенаправленно идет в местный туристический центр?

- Для меня это тоже было открытием. Я думал, что все пользуются телефонами, навигаторами, Яндекс.Картами и уже никому ничего не нужно в плане буклетов. Нет! Первый запрос туриста, который заходит к нам в туристско-информационный центр, – это карта. Как ни удивительно. В первую очередь туристы интересуются, что посмотреть, как добраться, где в кафе есть псковские блюда.

- А были какие-то удивившие вас запросы?

- Больше удивляет география туристов. У нас даже из Токио был гость. Это доказывает, что Псков – туристический город, он интересен даже в рамках мирового масштаба.

- У вас сотрудники владеют языками, если что, могут дать справку, что-то объяснить?

- На английском – да, готовы.

«Это и будет «блошиный рынок»

- Какие вы перед собой ставили планы на этот год, насколько они выполнены? И что планируете делать в 2022 году?

- Перед нами стояла задача - 1000 посетителей в 2021 году. Мы с ней, безусловно, справились, так как посетителей обратилось в Центр в два раза больше.

ВАЖНО
В планах руководства псковского Туристского информационного центра — не только новогодняя ярмарка, но и ежемесячные «блошиные рынки».

В будущем году мы хотим, чтобы «Дом Беклешова» стал частью туристического маршрута. С некоторыми туроператорами уже заключены соглашения, они готовы сделать экскурсию с заездом в Усадьбу. Что касается выставок, то хотелось бы максимально разнообразить их тематику, и сделать их интересными для горожан и туристов разных возрастных категорий.

Мы планируем провести новогоднюю ярмарку в конце декабря. А вообще есть желание сделать ежемесячную ярмарку, чтобы люди знали, что можно прийти, купить местный хлеб, произведенный частными пекарями, продукты, для быта какие-то вещи.

- Мне кажется, «блошиный рынок» был бы у нас востребован.

- Вы сняли с языка! Скорее всего, это и будет «блошиный рынок». Мы о нем уже говорили, в том числе с коллегами и ремесленниками. Сейчас ничего подобного в городе нет, а это интересно и аутентично: и для туристов, и для псковичей.

ДОСЬЕ
Андрей Поляков родился в 1984 году в Пскове. В 2006 году закончил Псковский Политехнический Институт по специализации «Гостиничный и туристический бизнес». Работал в коммерческих банках начиная с менеджера, заканчивая управляющим отделения. В 2021 году возглавил вновь созданный Туристский информационный центр города Пскова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах