Примерное время чтения: 4 минуты
68

В прошлом году по вине водителей псковских автобусов пострадали 19 человек

Псков, 2 марта - АиФ-Псков.

Целый ряд резонансных дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов произошел в минувшем году на территории Российской Федерации, сообщили в Управлении ГИБДД  УМВД России по Псковской области.

В Псковской области по вине водителей автобусов зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий, при которых 19 человек получили ранения различной степени тяжести. Но многих жертв и травм можно было бы избежать, если бы не нарушались требования по обеспечению безопасности пассажироперевозок,  зафиксированные  в  законе и подзаконных актах.

Наибольшие опасения вызывают заказные перевозки, так как именно они порождают большую часть нелегальных автобусных перевозок, как правило, межсубъектного транспортного сообщения, междугородных и пригородных маршрутов.

Отмена лицензирования заказных перевозок и вызвала большую часть нелегальных автобусных перевозок, которые «прикрыты» договорами и документами. Однако, оказываемая услуга является нелегитимной. Нелегитимные автобусные перевозки имеют сейчас настолько большой удельный вес, что перевозчики даже создают, используя пробелы в законодательстве, собственную инфраструктуру. Так, билетные кассы в местах отправления автобусов, где продают билеты или абонементы на междугородние или пригородные автобусы, - формально законны, но обслуживают нелегальные автобусные перевозки.

Подобного рода  автобусные перевозки не только не приносят поступлений в бюджет муниципального образования (фактически не облагаются налогами), но и не безопасны. К примеру, в декабре 2015 года на территории Пскова были выявлены факты нелегальных автобусных перевозок, при осуществлении которых собственником транспортного средства нарушался целый ряд требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

При проведении соответствующих контрольных мероприятий было установлено, что у водителя отсутствовал путевой лист на транспортное средство. А перед выездом на линию машина не проходила проверку технического состояния. Договоры на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не заключались.

В рамках расследования по фактам нарушений также было установлено, что транспортные средства  в нарушение требований Федерального закона №3 «О транспортной безопасности»  в ночное время находятся на неохраняемых местах стоянки, что не исключает возможности вывода их из строя неизвестными лицами, не говоря уже о террористической угрозе.

Итак,  что  отличает легального перевозчика? Прежде всего, соблюдение  следующих требований:

 наличие аншлага на передней части транспортного средства, где указывается номер маршрута следования, зарегистрированного в реестре, и его название, а также дублирующего аншлага со стороны входной двери автобуса;

 наличие билетов у пассажиров, что дает им возможность, в случае необходимости, предъявления к перевозчику претензий и исков, получения страхового возмещения вреда здоровью, так как является доказательством получения услуг по перевозке;

наличие лицензии на осуществление регулярных автобусных перевозок.

Для создания легального и цивилизованного рынка оказания услуг по перевозке пассажиров, что в первую очередь в интересах самих жителей региона, необходима поддержка населением легального перевозчика путем предпочтения его нелегальному.

В связи с этим Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области обращает внимание всех граждан на необходимость пользования автобусами только легальных перевозчиков, что обезопасит вас во всех непредвиденных ситуациях на дороге.

Только у легальных перевозчиков обеспечивается выполнение всех требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - прохождение водителем ежедневного предрейсового медицинского осмотра; проведение ежедневного технического осмотра транспортного средства; осуществление технического осмотра автомобиля каждые шесть месяцев; ограничение рабочего времени водителя в целях недопущения его переутомления; организация переподготовки водительского состава, контроль за его работой на линии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах