Примерное время чтения: 3 минуты
119

«Тревожная кнопка». Почему не все могут пользоваться новой соцуслугой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Псков 26/04/2016
Янина Чевеля / АиФ

«Наших пожилых людей делят по какому-то принципу? На тех, кто живет ближе к городу и тех, кто в глубинке? Псковичи, значит, могут пользоваться услугами фонда «Забота», а мои родители живут в Порхове, почему они не могут ни врача вызвать, ни по ЖКХ вопросы решить. А в областном центре – все современные услуги на блюдечке», - обратилась в «АиФ-Псков» наша читательница.

Корреспондент «АиФ-Псков» разбираясь в этой проблеме, выяснил, с 1 марта в Псковской области стартовал новый пилотный проект «Забота». Сейчас его пока испытывают на 100 жителях Пскова и Псковского района, которым уже за 75 лет. А до других районов он еще просто не дошел, сейчас властям надо принципиально решить, запускать ли его на всю область, потому что, понятное дело, бюджету он обойдется в копеечку.

Что за ноу-хау?

«Это создание социально комфортной среды для наших граждан», -  рассказала Лидия СУДАКЕВИЧ, заместитель начальника отдела организации соцобслуживания граждан управления соцзащиты населения Псковской области. – Ведь не все пожилые соглашаются пребывать в домах-интернатах, даже если нуждаются в уходе, и система «Забота» позволит им не чувствовать себя одинокими».

Действительно, у соцработника очень мало времени, чтобы решить все вопросы подопечного: принести продукты, прибрать в доме, разобраться с платежками за коммуналку. А когда поговорить с пожилым человеком, выслушать его проблемы? Может, организационные функции возьмет на себя другое ведомство? Вот их-то и выполняет «Система Забота». Человеку выдают мобильный телефон, где путем нажатия на одну кнопку, ожидая связи не более 10 секунд, он говорит о своих заботах с врачом-оператором, который находится в Санкт-Петербурге. Надо вызвать доктора на дом, или записаться к узкому специалисту, к которому можно попасть по электронной очереди? А, может, нужно разъяснение по коммунальным платежам, или просто починить забор? Вот такие насущные проблемы и решит новая система обслуживания.

Откуда идея?

Эта система работает на основе специального регламента, благодаря которому операторы центра приёма звонков оперативно взаимодействуют со структурными подразделениями различных служб и учреждений, в том числе с районной больницей и управлением МЧС. И прежде, чем запускать пилотный проект, со всеми этими структурами была заключена договоренность.

Получится это сделать с другими районами области, даже самыми отдаленными, пока сказать сложно. Но уже то, что соцработники будут разгружены – уже большое достижение. В некоторых регионах система  работает уже годы. Особенно активно ей пользуются пожилые петербуржцы, жители Карелии, Карелии, Сахалина, Новгородской области. А вообще это не российская придумка. Идея взята у социальных служб Финляндии.

И услуга, конечно, не будет бесплатной – 670 рублей в месяц. А если посчитать нагрузку на бюджет при затратах на 100 человек – 1 млн 119 тыс рублей в год. Правда, в этом году за пилотный проект область не платит.

Если на следующий год наберется не менее 100 желающих, возможно, регион и войдет в эту программу. Кстати, заявку на участие в программе может оставить любой желающий по бесплатному телефону: 8 800 3333777, или сказать об этом своему соцработнику.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах