Примерное время чтения: 5 минут
136

Поехали! Цены на проезд в псковских автобусах пока останутся прежними

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Псков 21/10/2015

Редкая категория

Накануне круглой даты мы встретились с Александром Гизбрехтом, гендиректором ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» и экс-депутатом областного Собрания, чтобы узнать, как сегодня живет бывшая автотранспортная пассажирская колонна.

Елена Яземова, PSKOV.AIF.RU:- Александр Петрович, на прошлой неделе вы провели немало времени в командировках по районам. С чем они были связаны?

Фото: АиФ

Александр Гизбрехт: - В соответствии с распоряжением администрации региона в состав нашего предприятия войдут государственные автотранспортные предприятия Дедовичского, Порховского и Островского районов, и сейчас началась процедура объединения. Причин для этого много, главная же заключается в том, что выживать поодиночке всегда труднее.

- Из-за сокращения железнодорожных перевозок вы увеличили количество своих пригородных маршрутов. Удалось справиться с возросшей нагрузкой?

- Думаю, да. Тем более, что при поддержке региональных властей прошлой зимой мы дополнительно купили 21 автобус. Другое дело, что есть несколько населенных пунктов, куда можно добраться только поездом, никакой другой общественный транспорт там не пройдет. Поэтому отмена поездов, конечно, создала серьезные неудобства жителям тех деревень.

- Псковские руководители порой жалуются, что, мол, хороших специалистов сманивают в Москву и Питер. Вы сталкиваетесь с такой проблемой?

- Наши водители в Пскове зарабатывают в среднем чуть больше 30 тысяч в месяц, на пригородных перевозках – чуть меньше. Поэтому в областном центре проблем с кадрами у нас нет. А вот в районах порой непросто найти человека на свободную вакансию. Просто потому, что категория D – это высшая категория, и водителей, у которых она есть, не так уж много, особенно в глубинке. Поэтому нередко мы за счет предприятия оплачиваем людям учебу в автошколе.

800 км «инспекции»

- Для многих жителей Пскова оказался очень удобным маршрут, по которому летом временно ходила «тройка». Не планируете восстановить его?

- Пока я не готов ответить на этот вопрос. Дело в том, что сейчас мы активно обследуем все городские и пригородные маршруты, в том числе и этот. Достаточно сказать, что иногда за день мой заместитель и сотрудники отдела перевозок суммарно проезжают до 800 км. А потом всю собранную информацию проанализируем, в том числе с экономической точки зрения. Ну а на основе этого анализа будем корректировать маршрутную сеть.

- Читатели спрашивают – когда ожидать очередного повышения цен за проезд в городских автобусах?

- Могу лишь гарантировать, что до конца года никакого подорожания не будет, хотя наши расходы продолжают расти из-за того, что дорожают и горюче-смазочные материалы, и запчасти. Но тарифы для нас утверждают региональные власти, основываясь на расчетах себестоимости, а это не простой и достаточно продолжительный процесс. При том, что мы пока еще даже не подавали документы с просьбой пересмотреть тарифы.

- С каким настроением встречаете 70-летие предприятия?

- С надеждой на лучшее. Надеюсь, например, что до конца года нам удастся купить еще не меньше10 новых автобусов: мы расширяем маршрутную сеть, уже открыли дополнительные маршруты на Смоленск, Москву, Дно, Пыталово, Себеж, Великие Луки.  Еще одна большая проблема – управляемость подвижным составом. Чтобы ее решить, хотим приобрести программный аппаратный комплекс, который позволит «видеть» все автобусы на маршрутах и управлять их работой.

Мечта о школе

- На должность руководителя автотранспортного предприятия вы перешли с аналогичной должности в городской телефонной компании. Тяжело было осваиваться в новой сфере?

- Если человек полностью отдает себя работе, ему на любом месте тяжело. А вообще, экономика – она везде экономика, и для любых сфер ее законы одинаковы. К тому же у меня транспортное образование, пусть и железнодорожное.

- На заставке вашего монитора – фото с изображением тренировки в спортивном зале. Чем оно дорого для вас?

- Тем, что это мой зал. У меня ведь 2 спортивные школы – конно-спортивная и по греко-римской борьбе. Одной только борьбой занимаются около 700 человек, причем абсолютно бесплатно. В основном это, конечно, дети. Я ведь, когда еще в Казахстане жил, больше 20 лет отдал греко-римской борьбе, являюсь мастером спорта СССР. А когда в 1987 году переехал в Псков, то у меня появилась мечта открыть здесь такую школу. Лет 10 назад мечту удалось реализовать.

- Когда выпадает свободная минутка, как отдыхаете?

- Два самых любимых вида отдыха – сбор грибов и рыбалка. Нынешний сезон оказался богатым на грибы, даже на зиму ими запаслись.

- Что пожелаете работникам вашего предприятия в связи с его «днем рождения»?

- Здоровья, здоровья, и здоровья. Все остальное можно заработать.

Досье
Александр ГИЗБРЕХТ. Родился в 1959 году в Киргизии. В 1983 г. окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. С октября 2014 года - гендиректор ГП ПО «Псковпассажиравтотранс». Кандидат экономических наук. С апреля 2010 года возглавляет Псковский Детский фонд. Председатель Федераций греко-римской борьбы по СЗФО и Псковской области, а также Федерации конного спорта Псковской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах