Примерное время чтения: 5 минут
283

Плохая им досталась доля. Бородино под Локней осталось без магазина

из архива редакции / АиФ-Псков

Причины, по которым это произошло, местное население и администрация волости называют разные.

4 км за хлебушком

Магазин от Новосокольнического РайПО, который здесь работал больше 10 лет, всем очень нравился. Здесь продавались не только продукты, но и хозяйственные товары. Что-то можно было даже заказать заранее, если не нашли в лавке, и обязательно привозили – пленку для теплиц, кирпичи. Да и продавца все очень любили. К тем, кто не мог дойти до магазина, она ездила на велосипеде и привозила хлеб и самые необходимые продукты. В сентябре женщина ушла на пенсию, а ее заменила молодая сотрудница. Она проработала не больше трех месяцев, когда ей заявили, что магазин закрывается.

Теперь местные жители ездят закупаться в Локню. Это 4 км от деревни. Туда два раза в неделю ходит автобус в 9.00. А уезжает из районного центра только в 15.00. Получается, нужно ждать полдня, чтобы вернуться домой. Так почему закрыли единственный на три деревни магазин?

«Говорят, надо покупать кассовый аппарат, а это не выгодно и очень дорого. Поэтому и прикрыли лавочку. Но поймите, для нас это настоящая беда. Здесь около 90 человек, почти все старики, которым более 80 и 90 лет. Люди просто плачут от безысходности, что делать пожилым? Я тут приболела, лежала с температурой, как я поеду за 4 километра в таком состоянии? Или вот недавно соседка пригласила чай попить, а чтобы купить тортик или хотя бы шоколадку – уже проблема», - жалуется 64-летняя Светлана ШАБУСОВА.

По ее словам, деревенские жители вскладчину едут на такси, но это 150 рублей в одну сторону. Пенсионеры такой роскоши себе позволить не могут. Два раза в неделю приезжает автолавка, но, по словам пенсионерки, толку от нее никакого.

«Нет ни овощей, ни фруктов, выбор очень маленький. Да и приехать она может раньше или позже. Что нам, стоять ждать?» – сетует она.

Откроется ли магазин снова – большой вопрос. Председатель правления Новосокольнического РайПО Ольга СТАРОСТЕНКОВА утверждает, что проблема в кадрах.

Недостача 200 тысяч?

«Дело вовсе не в кассах, у нас есть магазины, которые успешно работают в таких же маленьких поселениях. Элементарно нет кадров, а местная администрация помочь не хочет. Да и оплата труда в магазине с месячным оборотом 100 тысяч рублей небольшая. Похожая ситуация была в Вязовской волости, но тогда власти лично вместе с отделом кадров поехали в деревню искать продавца и в итоге нашли, - прокомментировала Ольга Старостенкова. – Понятно, что автолавки для жителей неудобные хотя бы в том отношении, что не всегда вовремя приезжают. Пока всех обслужат, пока по бездорожью проедут – тратится время. Жителям, грубо говоря, приходится стоять ждать на дороге».

Местных жителей новость о том, что в магазин не найти продавца удивила и возмутила. «А как же предыдущий сотрудник?! Она всегда работала с удовольствием, да и живем рядом с магазином!».

«Если бы мне предложили снова вернуться, я согласилась бы», - заметила бывшая работница Инна Кононова.

Если потенциальный работник есть, в чем же дело? Та самая местная администрация, «которая помочь не хочет», в курсе проблемы, но сделать ничего не может.

«Как мне сказал начальник РайПО, ревизия обнаружила недостачу 200 тысяч. Поэтому, наверное, логично, что обратно такого сотрудника брать не хотят, - объяснил глава Михайловской волости Юрий ВОЛКОВ. - Сейчас мы пытаемся решить ситуацию, но кто согласиться работать за такую мизерную зарплату? 4500 рублей. Да и в деревнях остались одни пенсионеры, молодежь вся уезжает. По моему мнению, пока достаточно автолаки, тем более, ассортимент хороший».

Правда, местные жители словам главы не верят, ведь Инна проработала всего пару месяцев. Да и разговоры бы уже давно пошли по деревне, где ничего не утаишь.

Глава Локнянского района Нина СТЕПАНОВА посоветовала обратиться в само РайПО за комментариями, но информацию о кадровой проблеме подтвердила.

«Ситуация сложилась очень сложная и даже абсурдная. Некоторые женщины работоспособного возраста не соглашаются на эту должность. Поэтому пока ищем пути решения, - пояснила она. - То, что магазин должен работать, вопроса даже не стоит. Конечно, из-за введения онлайн-касс, проблема тоже появилась, но не в этом случае. Но, надо сказать, ни один предприниматель не скажет, что именно из-за этого он закрыл магазин. У сельского универмага выручка за месяц даже не сравниться с той, которую получают сетевые гипермаркеты за день».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах