На Урал за победой
Мы пообщались со спортсменом накануне его вылета в Кунгур, где должны были продолжиться состязания.
Елена Яземова, PSKOV.AIF.TU: - Сергей Леонидович, чем нынешняя Встреча отличалась от предыдущих?

- Прежде всего, тем, что в этом году чемпионат российского воздухоплавания впервые разделили на два этапа. Это сделали для популяризации нашего вида спорта, потому что он признан трудно развиваемым.
- В чём причина?
- Это достаточно дорогой и даже экзотический вид спорта. Вот и решили его популяризировать, насколько возможно. Первый этап чемпионата прошёл в Великих Луках, а второй пройдёт на Урале, в Кунгуре.
- Насколько дорого обходится любовь к воздухоплаванию?
- Приведу только один пример. Себестоимость часа полёта на «шарике» в среднем составляет около 7 тыс руб. И это без учёта стоимости самого аэростата.
- Волнуетесь перед соревнованиями в Кунгуре? Или для вас подобные встречи – не более, чем рутина?
- Любое соревнование требует много энергии и самоотдачи. Лично я еду в Кунгур с настроением продолжать борьбу. Так получилось, что в Великих Луках в крайнем полёте не удалось удержать лидерство. Надеюсь, что на Урале и погода позволит это сделать, и звёзды правильно сойдутся. Словом, буду бороться. Хотя мне давно молодые ребята говорят: мол, не пора ли тебе на покой? А я им: ну нет, молодёжь, я вам ещё нервы пощекочу.
Та заводская проходная
- Вообще с чего началось это ваше увлечение?
- Всё произошло случайно. Началось с того, что после армии я устроился на великолукский завод высоковольтной аппаратуры. Сначала слесарем, потом механиком работал, начальником участка, начальником цеха. Но началом всех начал воздухоплавательного спорта не только на Псковщине, но и во многих других регионах стало промышленное предприятие - завод. А когда у завода появилась возможность купить «шар», я стал пилотом.
- И всё-таки, как это произошло?
- В 1996 году я случайно попал в команду газеты «Экономика и жизнь». По закону тогда 2% от прибыли можно было направлять на развитие того или иного вида спорта. Газета выбрала воздухоплавание, и содержала при этом свою команду, а её представитель возглавлял федерацию воздухоплавания России. Я тогда работал начальником цеха, и у нас был участок плетения из лозы - делали мебель и другие красивые вещи. И однажды к нам приехали воздухоплаватели. А поскольку корзины у них тоже плетёные, то меня прикрепили к их группе: мол, пообщайся и заодно придумай что-нибудь насчёт сувениров. Но случилось так, что уже через 3 дня я попал в корзину в качестве балласта. А через год попробовал себя в роли пилота.
- Свой первый полёт в этом качестве помните?
- Я помню все свои полёты, как бы нереально это не казалось. Знаете, у Олега Митяева есть фраза про то, что лето – это маленькая жизнь. Точно так же можно сказать про полёты. Каждый из них – маленькая жизнь.
- Сколько всего полётов у вас было?
- Вот что не считал, то не считал. Но знаю, что в общей сложности я в них провёл около 3 тыс часов. Это в качестве командира воздушного судна и пилота теплового аэростата.
Учите физику
- А кем мечтали стать в детстве?
- Сначала, как все мальчишки, космонавтом, потом – железнодорожником. Вообще я был ребёнком с активной жизненной позицией, скажем так. И даже состоял на учёте в детской комнате милиции – за мелкое хулиганство. Но из этого детского опыта вынес одно: нельзя упускать детей. Поэтому, когда стал подрастать сын, я всегда был с ним рядом. Всегда знал, где он, с кем, чем занимается.
- Это дало результат?
- Судите сами. Школу он закончил с медалью и почти сразу его зачислили в студенты Московского авиационного института. Сын у меня, кстати, тоже пилот теплового аэростата. Но для него это как раз было лишь хобби. После того, как он стал чемпионом России, пришёл ко мне и говорит: пап, извини, но я, наверно, уйду из спорта, потому что хочу зарабатывать деньги - чтобы дать хорошее образование твоим внукам.
- Что бы вы посоветовали мальчишкам, которые с детства мечтают о небе?
- Прежде всего, учить физику, математику, химию. И, конечно, заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье, ни в коем случае не курить и не пробовать - даже не нюхать! - разную отраву в красивых бутылках. Кстати, пацаны, которые приходили ко мне в команду, обычно это понимали.
- А что за ребята к вам приходят?
- Так сразу сложно сказать. Хотя у всех у них есть одна черта – все они романтики. Романтика это вообще – двигатель многих начинаний. У меня ведь как на самом деле начиналось это увлечение? В школе я много лет был капитаном команды по спортивному ориентированию, никогда и нигде не мог заблудиться. Но когда попал в корзину аэростата, взлетел и посмотрел вниз, то внезапно как озарило: да вот же она, настоящая карта! А всякие азимуты, стороны света – это ж давно всё устарело. Вот так и возник пилот Сергей Виноградов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть