Примерное время чтения: 5 минут
555

Облико морале: Когда кричащие вывески снимут с фасадов псковских зданий

Год назад в Пскове был принят дизайн-код, который должен преобразить город, как минимум, избавив его от разнобоя вывесок, которые годами вешались по собственному разумению и вкусу владельцев. Однако изменений в облике Пскова псковичи пока не заметили. В чем причина и когда можно будет увидеть первые результаты работа, разбирались журналисты «АиФ. Псков».

Зачистка центр

Основные вопросы, которые регулирует дизайн-код - это месторасположение вывески на фасаде здания, ее вид и информационное наполнение, материал из которого она сделана, размер, цвет.

«Раньше довольно распространено было просто затянуть фасад баннером или на тротуаре выставить штендер, прикованный цепью к столбу, - напоминает заместитель главы администрации Пскова Павел Волков. - Сейчас мы такого не допускаем. Может, кто-то уже заметил эти изменения».

Дизайн-код был принят год назад. Однако, чтобы не было серьезной нагрузки на бизнесв условиях пандемии, предпринимателям дали время, чтобы они не торопясь вывески поменяли. Облик исторической части города должен измениться к июню 2021 года, типовой — к лету 2022 года.

«К 3 июню 2021 года все вывески в исторической части города должны либо отсутствовать, либо соответствовать дизайн-коду, - отмечает Павел Волков. - Их можно просто снять или разместить такие, которые не требуют согласования. Варианты решений есть, необязательно тратить на это много денег».

Все это время кажущегося затишья работа ответственными органами велась. Предпринимателям, которые только открывали свои заведения приходилось вывески согласовывать, а те, которые на рынке не первый год получали уведомления о том, что их вывески не соответствуют принятым правилам и это надо бы изменить.

Лоскутный город

В течение года городские власти проводили методические семинары для рекламных агентств и всех заинтересованных, на которых объяснили, что можно, а что нельзя.

«Большинство рекламных фирм знают о дизайн-коде и могут подсказать заказчику, что приемлемо, а что — нет», - говорит специалист управления по градостроительной деятельности администрации Пскова Анатолий Петров. - Тут дело в другом: предприниматели никак не возьмут в толк, почему раньше так можно было, а теперь нельзя. Как правило, в таких случаях мы объясняем, что город превратился в лоскутное одеяло. Дизайн-код дает посыл, что реклама не должны быть броской. Мы хотим, чтобы фасад здания заиграл. Он - главный, а реклама второстепенна. Многие с этим соглашаются».

После того, как правила дизнай-код были приняты, разработали регламент согласования вывесок. Предпринимателю надо прийти в городскую администрацию, написать заявление, к нему приложить копии документов, а также графические материалы отображающие фасад здания до и после размещения вывески, эскиз вывески с размерами и в цвете.

«Мы в течение 30 дней заявку рассматриваем и решение принимаем, - отмечает Анатолий Петров. - Если это историческая часть города, то срок увеличивается до 60 дней, потому как приходится посылать запрос в региональный комитет по охране культурного населения. Как правило, всегда приходим к согласию».

Если все же хочется повесить нечто фантастическое, а дизайн-код сделать этого не позволяет, то выход есть.

«Практически любую фантазию можно реализовать, но конструкцию надо согласовать, как рекламную, - пояснил Павел Волков, добавив, что это сделать возможно только в типовой части города - в исторической подобное запрещено.

Мало не покажется

Начиная с 3 июня сотрудники контрольного управления администрации Пскова начнут составлять протоколы об административных правонарушениях, если вывески в исторической части города не будут приведены в соответствие дизайн-коду.

«Управлением весь год велась работа, предпринимателям выдавались уведомления, все знакомились с правилами дизайн-кода, предлагались решения и помощь в согласовании, - рассказала начальник контрольного управления администрации Наталья Симонова. - Как все мы может наблюдать, воспользовались предложенной помощью немногие».

За нарушения штраф предусмотрен немалый. Юридические лица заплатят от 20 000 до 50 000 рублей, а должностные — от 2 000 до 3 000 рублей. В случае повторного нарушения сумма вырастит для юрлицам от 40 000 до 100 000 рублей, для должностных — от 4 000 до 10 000 рублей.

«Суммы не маленькие и лучше на эти деньги установить рекламную конструкцию, демонтировать вывеску или сделать ту, которую не надо согласовывать, - говорит Наталья Симонова. - Рекомендую не доводить дело до того, чтобы нам пришлось принудительно заниматься демонатажом, потому что в этом случае предпринимателю придется оплачивать работы по демонтажу, транспортные расходы и услуги по хранению. Хочется чтобы историческая часть города была эстетически красивой. Мы только для этого и разработали дизайн-код».

Вышла за рамки

Изменения ждут и объекты нестационарной торговли. Администрация города уже разработала для них дизайн-код. Документ предусматривает их расположение относительно других объектов инфраструктуры: перекрестков, зданий, рекламных конструкций, деревьев объектов коммунального хозяйства.

«Идеальная картинка НТО, которую мы нарисовали в дизайн-коде сильно отличается от той, которая есть в реальности, хотя мы следовали всем нормативам, - говорит Павел Волков. - Это связано с тем, что схема расположения НТО сложилась у нас исторически. Остается вопрос и относительно размеров. Те, которые мы предложили, только на 20% совпали с реальностью. Предприниматели просили сохранить существующие площади объектов. Мы постараемся эту просьбу учесть. Однако, все вновь устанавливаемые объекты будут конкретных размеров».

По результатам инвентаризации площадь 72 объектов не соответствует той, которая заявлена в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Всего в схеме их более 400.

Сейчас власти города думают об амнистии, которая узаконит эти метры. Под нее попадут порядка 50 объектов. Основным показателем к амнистии является их установка до появления схемы размещения и конкурсных процедур, а также тот факт, что собственники приводили внешний вид объектов в соответствие с правилами и площадь увеличили.

Кстати
В исторической части города не будет никаких рекламных конструкций

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах