Примерное время чтения: 8 минут
132

Налетай-покупай. Летнюю уличную торговлю в Пскове сделают опрятной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Псков 06/04/2022
Лето - лучшее время для уличной торговли. Фото Андрея Степанова.
Лето - лучшее время для уличной торговли. Фото Андрея Степанова. АиФ-Псков

В теплое время года для псковичам и гостям города не придется умирать от жажды или теплового удара. Без воды и мороженого этим летом жители не останутся - предприниматели уже готовятся к сезону уличной торговли. О том, что будет в продаже, как будут выглядеть торговые точки и что нового ждет псковичей, рассказал заместитель главы администрации Пскова Павел Волков.

В едином стиле

В середине марта в Пскове прошел конкурс на размещение нестационарных торговых объектов сезонного характера. «Мы разыгрывали места для продукции местных товаропроизводителей, которые торгуют со специализированных автоприцепов. Разыгрывали места для торговли выпечкой собственного производства, мороженым и безалкогольными напитками в парках, для торговли овощами, фруктами и в сезон - бахчевыми. В конкурсе также участвовали предприниматели, желающие установить летние кафе. Это отдельно стоящие летние кафе, террасы в стационарных кафе мы не разыгрываем. Также один предприниматель заявился на торговлю сувенирами», - рассказал Павел Волков.

Почти все участники, которые подали заявки, успешно прошли конкурсные процедуры. «Вопрос возник только по одному объекту, нужна дополнительная информация. Скорее всего, мы удовлетворим этот запрос», - пояснил замглавы администрации.

После конкурса представители администрации встретились с двумя группами предпринимателей: теми, кто торгует напитками и мороженым в парках и с теми, кто торгует овощами и фруктами. На встрече обсудили внешний вид торговых точек. «Мы донесли пожелания администрации о том, что внешний вид торговых объектов должен быть опрятным и выполнен в едином стиле», - рассказал Павел Волков и пояснил, что в прошлом годупо программе приграничного сотрудничества совместно со студентами ПсковГУ было разработано шесть брендбуков оформления торговых точек, одежды, сувениров. Два наиболее удачных брендбука были рекомендованы для использования победителям конкурса.

«Ярко-синих холодильников на фоне кремля не будет»

«Посмотрим, что получится. Потому что знаки из брендбука надо еще правильно нанести на шатер, на ценники. Что касается цветового решения — в исторической части города не должно быть ничего яркого. Акцент должен быть на памятнике архитектуры, а не на торговой точке», - отметил замглавы администрации.

Конечно, по словам Павла Волкова, не все торговые места возможно оформить в едином стиле. У тех же точек для торговли мороженым оборудование достаточно конкретное — это холодильники. «Здесь выбор небольшой. Какое оборудование предоставляют поставщики этих товаров — с таким и приходится работать. Но в этом году не будет ярко-синих холодильников «Пепси-кола» на фоне крепостных стен. Этого предложили им избежать. Всегда можно холодильник обклеить чем-то, зонт или какую-то маркизу - перешить в фирменном стиле. Вот этим как раз наши предприниматели и будут заниматься».

Фото: АиФ/ Александр Фирсов

Внешний вид торговых точек согласовывает управление градостроительной деятельности. Торговля не должна выходить за границы торговых мест.

«Есть определенная торговая площадь. Мы говорим, что надо в эту площадь разместиться. Овощи-фрукты злоупотребляют в этой части. Ставят палатку, которая занимает три-четыре квадратных метра, но при этом ящики у них вылезают вперед еще на столько же. Потом они ставят дополнительные зонты и вместо компактной точки получается мини-рынок», - рассказал Павел Волков. Кроме того, нередко возникают проблемы у УГХ - «потому что еще убирать за собой забывают».

Кроме того, иногда предприниматели продают очень дешевые продукты не самого высокого качества. «Может, и есть необходимость в таком. Но мы категорически не согласны с тем, чтобы продавались низкого качества продукты. Контроль за этим в нашу компетенцию не входит. Но когда контрольное управление проводит свои мероприятия, они обращают на это внимание»

«Прогрессивный вид торговли»

В прошлом году в Пскове появится новый формат уличной торговли - фудтраки. Для размещения кафе-фургонов с едой и напитками быстрого приготовления тоже выделены места. «Это достаточно прогрессивный вид торговли. Торгуют мясной продукцией, кондитерскими изделиями, безалкогольными напитками, кофе, чаем. У нас в схеме десять мест под фудтраки. А заявителей было только трое», - сказал Павел Волков, отметив, что планируется до середине мая провести еще один конкурс по сезонной торговле, может заявителей добавится.

КСТАТИ
Полюбившиеся псковичам деревянные домики тоже будут использоваться для уличной торговли, но преимущественно на ярмарках.

Также всего один предприниматель заявился на торговлю цветами и сувенирами. Впрочем, сувенирных ларьков в городе достаточно, но они не находятся в схеме нестационарных торговых объектов. Это парковая торговля. Например, палатки в Детском парке относятся к территории муниципального предприятия «Парки и ярмарки». Аналогичная торговля есть на частных земельных участках рядом с торговыми центрами. А восемь объектов у кремля работают круглогодично.

Полюбившиеся псковичам деревянные домики тоже будут использоваться для уличной торговле, но преимущественно на ярмарках. «Домики, которые у нас на ярмарочных площадках были размещены, на сегодняшний день закреплены за муниципальным предприятием «Парки и ярмарки». И в ближайшее время планируется, что их будут использовать в формате ярмароченом. У нас прошли и новогодняя, и масленичная ярмарка. В дальнейшем будем какие-то сезонные тематические делать».

Рождественская ярмарка в Пскове
Рождественская ярмарка в Пскове Фото: АиФ/ Андрей Степанов

В формате ярмарочной торговли, можно организовать ярмарку практически на любой территории. Она может быть не включена в схему, но у работы ярмарки есть конкретный период времени и он достаточно короткий. Временных ярмарок продолжительностью больше месяца не бывает.

Без полосатых шатров

Заместитель главы администрации отмечает, что три года назад предпринимателей было значительно больше. Активнее торговали мороженым, водой в парках. Возможно, это связано тем, что туристов в городе стало меньше, снизилась покупательская способность либо псковичи предпочитают стационарные торговые объекты.

«У предпринимателей все очень просто. Если есть спрос, то растет количество торговых точек. Если заниматься этим непросто и работаешь в убыток, то спрос на такие торговые места падает», - пояснил Павел Волков.

Зато с каждым годом больше становится летних террас. «На 16 марта было три заявки по отдельно стоящим летним кафе. Это традиционно кафе на набережной (спуск с улицы Профсоюзной), у Дома офицеров и один из новых заявителей — кафе на Алмазной улице, над речкой, над крутым обрывом», - рассказал он. Другие летние кафе — это террасы около стационарных торговых объектов. «Я думаю и на октябрьском их будет много», - отметил Павел Волков.

Впрочем, и вакантных мест для размещения уличного общепита тоже достаточно. На одной только набережной Великой еще есть три торговых места под отдельно стоящие кафе.

«Но к оформлению внешнего вида кафе на набережной мы будем очень внимательно подходить. Просто полосатые шатры вряд ли получится установить».

Вечный вопрос

Решается и важный для Пскова вопрос общественных туалетов. «Если раньше администрация всеми способами пыталась сделать так, чтобы туалет муниципальный самоокупался. И мы пытались всячески достичь того, чтобы тот, кто им оперирует, сам его содержал — собирал деньги с посетителей, и на эти деньги содержал этот туалет.

Мы и частников привлекали, и муниципальные предприятия, но все наши попытки об экономическую реальность разбились», - рассказал Павел Волков.

Туалет
Фото: АиФ/ Андрей Степанов

Поэтому было принято решение, что муниципальные туалеты будут на содержании. В настоящее время они переданы в муниципальное казенное учреждение специализированная служба. И они будут обслуживать и содержать эти туалеты.

«Туалеты все равно они будут платные. Мы надеемся, что за счет денег от посетителей можно будет какие-то расходные материалы (бумагу, салфетки) покупать, мыть эти туалеты. А уже эксплуатационное содержание туалетов будет осуществляться за счет бюджета. Немножко мы пересмотрели на сегодняшний день модель управления, потому что в чистом виде как бизнес не получается».

В настоящее время пять модульных туалетов передано на содержание МКУ, два — находятся на территории Кремля, ими оперирует Епархия. Еще два, находящиеся на территории Зеленого театра, переданы в учреждение культуры «Дом офицеров». Также предусмотрены био-тулеты во всех уличных кафе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах