Примерное время чтения: 9 минут
70

Куда катимся. Большинство ДТП на Псковщине совершают опытные водители

Основной массив ДТП - это столкновение транспортных средств, наезды на пешеходов, съезд с дорог, наезды на велосипедистов и опрокидывание
Основной массив ДТП - это столкновение транспортных средств, наезды на пешеходов, съезд с дорог, наезды на велосипедистов и опрокидывание ГУ МВД по Красноярскому краю

Прошлый год ознаменовался увеличением аварийности на дорогах Псковской области. Число ДТП выросло на 12% и унесло жизни 100 человек. В 90% аварий виноваты водители, в подавляющем большинстве случаев — опытные. Что приводит к такие показателям и как проблему решают, «АиФ-Псков» рассказал временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД по Псковской области Владимир Папорт.

Камера — не панацея

– Владимир Анатольевич, вы недавно стали начальником областного ГИБДД. Что для вас изменилось, были ли неожиданности?

- Это сложная и кропотливая работа, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения. Произошло много трагедий в этот период, выезжали, разбирались с причинами, условиями, принимали управленческие решения и исполняли контрольно-надзорные функции в отношении собственников дорог и виновников дорожно-транспортных происшествий.

– Итоги 2024 года - какие они?

- На территории Псковской области отмечается рост по всем трем основным показателям: по количеству ДТП на 12%, по количеству раненых на 8,6% и на 33% рост числа погибших. В прошлом году у нас на автодорогах в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 100 человек. Практически 90% дорожных происшествий произошли по вине водителей. Основной массив ДТП - это столкновение транспортных средств, наезды на пешеходов, съезд с дорог, наезды на велосипедистов и опрокидывание.

– Движение становится интенсивнее, сами псковичи больше ездят. В чем причина?

- Увеличение потока транспорта косвенно способствует росту. У нас же увеличилось число выездов на полосу встречного движения, совершаемых с целю обгона.

– Разве камеры водителей не дисциплинируют?

- Одними комплексами фото- и видеофиксации соблюдение правопорядка на улицах наших городов и других населенных пунктов не обеспечишь. Это совокупная работа, в том числе и нарядов дорожно-патрульной службы. В течение года на территории области работало 126 стационарных комплексов и 18 передвижных. До 1 марта появится 46 новых.

– Они в основном будут установлены на федеральных трассах?

- Не только. Это федеральные, региональные и местные дороги. Они появятся в местах, отличающихся большим количеством дорожно-транспортных происшествий, интенсивностью движения. Это могут быть опасные повороты и нерегулируемые пешеходные переходы в населенных пунктах. Новые комплексы будут оснащены не только функциями определения скоростного режима, но и функциями выезда на полосу встречного движения, проезда на запрещающий свет светофора, соблюдения стоп-линии и наличия ремня безопасности. С их помощью получится выявлять несколько видов административных правонарушений.

- Где появятся?

- Великолукский район, Усвяты, автодорога Санкт-Петербург – Невель, граница с Белоруссией, автодорога Псков – Изборск, граница с Эстонией. Все основные магистрали, а также дороги Псков – Гдов, Устюжно – Великие Луки. 46 комплексов - это не окончательное число. Есть договоренность с комитетом транспорта и дорожного хозяйства Псковской области во второй половине года рассмотреть вопрос о введении дополнительных.

Самоуверенность во вред

– Вы сказали, что 90% всех ДТП происходит по вине водителей. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников недавно предложил проследить в каких автошколах они учились, получали права, и сделать рейтинг этих автошкол. Как оцениваете эту инициативу?

- Мы приветствуем, если автошкола выпускает высококлассных специалистов, потому что мы все ДТП, совершенные водителями со стажем вождения до двух лет, разбираем очень подробно. Смотрим, как человек сдавал экзамен, в какой автошколе обучался, достаточно ли там материально-техническое обеспечение. Если будет какой-то дополнительный рейтинг, то мы только рады.

– А вы такой анализ еще не проводили?

- Пока еще не нет. Но могу сказать, что от общего числа ДТП с водителями-новичками составляют порядка 2%. Это очень маленькая часть. Основной же массив нарушителей – водители, имеющие стаж 10–15 лет. У них появляется самоуверенность, что они могут все. Эта самоуверенность часто играет злую шутку.

- Часто ли дорожные условия становятся причиной ДТП?

- В любом случае всю ответственность несет на себе водитель. Однако состояние дорог на аварийности сказывается. Самое часто встречающееся – отсутствие или износ дорожной разметки. Остается проблемой и освещенность улиц. С 23:00 до 5:00 отключается уличное освещение в населенных пунктах, хотя согласно ГОСТу населенные пункты должны быть освещены от заката до рассвета.

– Это вопрос экономии?

- Мы экономим на жизни и здоровье участников дорожного движения и жителей населенных пунктов. ДТП, которые произошли в прошлом году в Красногородске, в Карамышево, случились из-за того, что участки дорог населенных пунктов не были освещены.

– А говорите, что все виноват водитель, но здесь же он ничего не нарушал.

- Водитель должен ехать со скоростью, не превышающей разрешенную на конкретном участке дороги. Если возникла опасность, то надо остановиться. Если ты не можешь увидеть зону в темное время суток, то снижай скорость.

– Но у нас же бывают прецеденты, когда водители обращаются и говорят, что ДТП произошло по вине дорожников?

- Безусловно, такие транспортные происшествия оформляются, обратившимся выдаются документы для дальнейшего обращения в суд с целью возмещения вреда. Как правило, это происходит в весенний период, когда из-за перепада температур идет разрушение дорожно-асфальтного покрытия.

Претензии к содержанию

– А к уборке дорог есть у вас вопросы?

- Конечно. У нас постоянно происходят совещания с комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, с подрядными организациями, вплоть до мастеров, которые обслуживают и дежурят в текущие сутки, организовывая это взаимодействие. В целях профилактики в течение года написано более 270 информационных писем для реагирования дорожными организациями, подрядчикам объявлено восемь предостережений о недопустимости.

– Но здесь же речь не только про неубранный снег?

- Здесь все в совокупности. Большая часть касается наличия на дорогах выбоин, рыхлого снега, превышающего установленную норму, несвоевременной уборки. В течение прошлого года 34 организации привлечены к административной ответственности за ненадлежащее содержание дорог.

– Можно ли назвать муниципалитеты, где больше всего претензий к содержанию?

- У нас были претензии по территории Псковского района, Пскова и Великих Лук, но есть и другие районы – Стругокрасненский и Новосокольнический, где приходилось применять контрольно-надзорные меры вплоть до возбуждения дел об административных правонарушениях.

Помощники Госавтоинспекции

– Насколько велик поток обращений в ГИБДД от рядовых автолюбителей?

- Он есть. И большое спасибо участникам дорожного движения, что они подсказывают места и участки дорог, которые требуют реагирования: где-то гребенка образовалась на дороге, где-то выбоина на проезжей части. На любые сообщения в свой адрес мы реагируем, подключаем подрядные организации, собственников дорог в целях своевременного и быстрого устранения недостатков.

– А какой канал связи самый популярный?

- Официальный сайт Госавтоинспекции. Любые обращения мы рассматриваем и даем соответствующий ответ гражданину.

– Пьяных водителей сдают?

- Да. Не считали, много ли за год, но большое спасибо тем, кто своевременно сообщает. Наряды дорожно-патрульной службы реагируют на эти обращения, отрабатывают информацию, есть задержанные, которых удалось остановить именно благодаря полученной информации.

– А есть ощущение, что таких заявлений становится больше? Раньше считалось, что сдать человека – это настучать.

- Пьяный водитель – преступник за рулем. Это настолько опасный участник дорожного движения, что незамедлительно должен быть отстранен от управления. В целом сотрудниками Госавтоинспекции за прошлый год возбуждено более 1 200 дел об административных правонарушениях в адрес водителей, которые находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, либо отказались от медицинского освидетельствования, выявлено 222 факта повторного управления лицами, лишенными права управления по этой причине.

– А пьяных пешеходов много?

- К административной ответственности за прошлый год привлечено более 2 800 пешеходов, но не все из них были пьяными. Основные нарушения - переход дороги в неположенном месте в зоне видимости пешеходного перехода. Вне населенных пунктов встречаются пешеходы, которые не имеют на одежде светоотражающих элементов, хотя их ношение определено правилами дорожного движения.

– И есть примеры, когда за такое штрафуют?

- Да, безусловно. Ношение светоотражающих элементов на одежде увеличивает в два раза видимость на темном участке дороги.

Скорые на трассе

– Была анонсирована программа установки на федеральных трассах композитных ограждений. Что они из себя представляют и когда?

- Места определены. Композитные ограждения представляют собой столбики из композитных материалов, которые между собой соединены тросовыми ограждениями. Это не силовые барьерные установки, которые мы видим при опасных поворотах, хотя у них принцип работы такой же. Когда увидим? Пока я затрудняюсь ответить. С собственниками работ идет точечная работа в этом направлении. Они будут установлены только в тех местах, где запрещен обгон. В первую очередь на федеральных дорогах.

– Еще одна инициатива, которая на межведомственной комиссии обсуждалась и была поддержана, это посты дежурства скорых на федеральных трассах.

- Да, это так называемые трассовые пункты скорой медицинской помощи, которые будут базироваться в деревне Лудони Стругокрасненского района и в деревне Новгородка Пушкиногорского района. Их цель – своевременное реагирование на дорожно-транспортные происшествия и максимально быстрая доставка пострадавших в ДТП в медицинские учреждения.

– Это предусматривает нахождения машины скорой помощи на обочине?

- Это предусматривает помещение для отдыха фельдшеров и полной бригады скорой помощи и круглосуточные дежурства в этих местах.

– Сколько таких пунктов надо в идеале?

- Если минимально: два поста на Санкт-Петербург – Невель и два поста на Москву – Балтию.

– А региональные дороги?

- Если мы будем планировать установку и нас поддержат в этом направлении, то они будут установлены с учетом удаленности региональных и местных дорог. Но давайте все-таки посмотрим, как у нас реализуется первый этап.


 


 


 


 


 


 


 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах