419

Кто снимает? Псковичи волнуются из-за новых правил оплаты электроэнергии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Псков 14/04/2021

С начала года псковичи стали получать квитанции за электричество, содержащие уведомление о том, что теперь снимать показания со счетчика надо самим. В городе случился настоящий переполох. Снятием показаний озаботились даже те, кто давно забыл как это делать, имея автоматизированные приборы учета. «АиФ-Псков» выяснил, кого на самом деле касаются нововведения.

Почему переложили обязанность?

В очередной квитанции за электроэнергию Надежда увидела объявление о том, что теперь показания счетчиков надо передавать самостоятельно. Будучи человеком ответственным, пошла их снимать.

У щитка на лестничной клетке Надежда встретила такую же ответственную соседку. Вместе они попытались рассмотреть нужные цифры в окошко щитка, но ничего не вышло. Счетчики в подъезде недавно поменяли и расположение на нем цифр не совпадало с окошками на щитке. Тогда Надежда открыла его дверцу. Какое-то время вместе с соседкой они смотрели на счетчик, не понимая, какие именно цифры отражают нужные им показания. Так ничего и не выяснив, решили расходиться. Надежда стала закрывать дверцу щитка, как вдруг раздался взрыв, яркая вспышка света, а за ним едкий запах гари.

«Через пару секунд после случившегося на лестничную площадку высыпали соседи, которых интересовало, что произошло и почему вдруг погас свет», - говорит Надежда.

Сначала вызвали электрика, потом дежурную бригаду - общими усилиями свет жителям вернули. А уже на следующий день, приехавший ремонтировать домофонную систему мастер, снова полез в щиток и ситуация повторилась.

«Из всего этого я сделала только один вывод — больше я в щиток не полезу и снимать показатели счетчика не буду, - говорит Надежда. - Почему вдруг эту обязанность переложили на жильцов? Когда у нас был старый счетчик снимать показания приходили сотрудники Псковэнергосбыта, а теперь поставили новый, якобы автоматизированный, но показания надо снимать самим?»

На уведомление в квитанции отреагировала не только Надежда. Снимать показания и подавать их в ресурсоснабжающую организацию принялись даже те, чьи счетчики уже несколько лет автоматически передавали данные.

«Я краем уха слышал, что если не подашь показания, то оплату рассчитают по какому-то среднему показателю, а потом и вовсе по нормативу, - говорит Максим. - Поэтому несмотря на то, что счетчики у нас стоят автоматизированные, показания я все же снял и подал».

Зачем это нужно

Что уж там говорить о простых псковичах, если и председатель общественного совета при областном комитете по строительству и ЖКХ Алексей Кириллов не с первого раза разобрался, как снять показания с нового прибора учета.

«Два месяца я не мог понять, что и как надо делать, — говорит он. - Звонил в абонентскую службу, чтобы мне разъяснили. Все это время мне приходили квитанции с непонятными суммами, потому что, то я неверно снимал показания, то еще что-нибудь приключалось. Потом, конечно, разобрался».

Тем не менее, по словам Алексея, переход на новые счетчики и «интеллектуальную систему учета электроэнергии» - важный шаг. По его словам, это позволит сделать общедомовые расходы более прозрачными. Не секрет, что жители периодически жалуются на то, что общедомовые расходы превышают внутриквартирные, а объяснить почему так происходит никто толком не может.

«Новая система, надеюсь, наведет порядок в начислениях, лишь бы все прошло гладко, не сбоило оборудование. Потому что я знаю, что даже в новых домах, где автоматизированные счетчики ставят априори, были случаи, когда, к примеру, один или два счетчика переставали передавать данные, сразу же увеличивались общедомовых расходы и попробуй понять, что случилось, а если и понял, то попробуй из ста приборов учета найти эти два сломавшихся».

Эксперт добавил, что слаженность работы будет зависеть и от управляющих компаний, от их желания и возможностей за этим следить и своевременно устранять неполадки.

Когда отправлять?

В Псковэнергосбыте «АиФ-Псков» пояснили, что никаких особых новшеств и нет. Тем, у кого уже давно стоят автоматизированные приборы учета, показания передавать не надо. Те же, кто еще пользуется старыми счетчиками, сообщают показания до тех пор, пока им не установят новые приборы учета.

Постановление правительства, согласно которому потребители не то чтобы должны, но имеют право предоставлять показания счетчиков самостоятельно, вступило в силу еще в 2011 году. Но специалисты Псковэнергосбыта еще около 10 лет ходили по домам и эти показатели снимали сами.

Сейчас в России вводятся счетчики на электроэнергию нового поколения и «интеллектуальная система учета электроэнергии». Энергетики приступили к массовой замене приборов учета. Сам новый счетчик и работа по его установке для потребителя бесплатны.

Меняют приборы учета не одномоментно, а по мере необходимости - если старый счетчик вышел из строя, истек срок его поверки или же он просто отсутствует. При этом если прибор учета находится на лестничной клетке, его могут поменять, даже не не беспокоя хозяина квартиры.

«По новым счетчикам, «Меркурий», организуем дистанционную передачу показаний в автоматическом режиме, - пояснили в Псковэнергосбыте. - Тех, в чьих домах эта система еще не налажена, просим передавать самостоятельно до 25 числа текущего месяца».

Что, если не передавать?

В случае если вы не предоставили показания счетчика до 25 числа, плата за электроэнергию будет определяться исходя из вашего среднемесячного объема потребления. «Среднемесячное» потребление в таком случае рассчитывается исходя из показаний, которые вы передавали (или они были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течение последних шести месяцев. По «среднемесячному» потреблению начисления будут производится в течение трех месяцев, начиная с четвертого, вас переведут на оплату по нормативам.

Как правильно снять показания
Как правильно снять показания Фото: АиФ/ АиФ

Что касается новых счетчиков «Меркурий», то показания там отображены в центре дисплея (на фото подчеркнуты желтой линией (1). Вам нужно записать цифры до точки. Нужные показания появляются на дисплее с периодичностью в 50 секунд.

Если тариф один: записывайте данные (напомним, на фото они подчеркнуты желтой линией), когда справа от показаний появится надпись «сумма» и стрелка вправо (подчеркнуты красой линией (2), а в левом углу – код 1.0.1.8.0 (подчеркнут синей линией (3).

Если тарифа два - «ДЕНЬ» и «НОЧЬ»:

«ДЕНЬ». Записывайте целое число в центре дисплея, если код в левом углу — 1.0.1.8.1.

«НОЧЬ». Записывайте целое число в центре дисплея, если код в левом углу - 1.0.1.8.2

Передать показания приборов учета можно через личный кабинет на сайте Псковэнергосбыта. Регистрироваться для этого не нужно, достаточно знать номер лицевого счета, указанный в квитанции.

Еще есть чат-боты в группе Псковэнергосбыта в соцсети «ВКонтакте» и в Телеграм (@pskovenergosbot). С их помощью все происходит в автоматическом режиме, быстро и удобно в несколько кликов.

Наконец, можно отправить SMS-сообщение на телефон 8-911-370-30-80 (формат передачи «XXX YYY», где «ХХХ» - десятизначный номер лицевого счета, «YYY» - текущие показания счетчика). Или позвонить на бесплатный номер 8-800-234-05-06 и продиктовать показания.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах