Примерное время чтения: 8 минут
257

«Кирпич» или булыжник? Псковичи просят ограничить движение во дворах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Псков 21/04/2021
Возможность установки «лежачих полицейских» зависит от того, кому принадлежит дворовая территория — жильцам или городу. Фото Андрея Степанова.
Возможность установки «лежачих полицейских» зависит от того, кому принадлежит дворовая территория — жильцам или городу. Фото Андрея Степанова. АиФ-Псков

В редакцию «АиФ-Псков» обратилась жительница Пскова с жалобой на то, что с приходом весны через двор дома, в котором она живет, машины проезжают с достаточно высокой скоростью. По мнению пожилой женщины, это создает угрозу здоровью и жизни детей и стариков. Мы выяснили, как можно добиться установки «лежачего полицейского» или ограничивающего скорость знака во дворе.

Куда обращаться

«Наш двор сквозной и очень часто через него ездят машины, чтобы не стоять в пробке на улице Народной. На улицу выходят гулять мамы с колясками, бегают детки, катаются на самокатах и велосипедах. Не раз была свидетелем того, как автомобилю приходилось экстренно тормозить из-за выбегающего на дорогу ребенка. А в темное время суток водители вообще гоняют, как по трассе. На это безобразие невозможно смотреть», - возмущается псковичка.

Женщина хотела бы хоть как-то ограничить скорость для автомобилей во дворе: «Может, установить «лежачих полицейских»? Уже хочется притащить булыжник на дорогу, но как тогда будут проезжать скорые и пожарные?!»

«ГИБДД осуществляет контроль за дорожным движением, «лежачих полицейских» и дорожные знаки мы не устанавливаем. С этим вопросом лучше обратиться в Управление городского хозяйства (УГХ) администрации Пскова, - сообщила «АиФ-Псков» инспектор по пропаганде ГИБДД города Пскова Юлия Фёдорова. По ее словам, ответ по этому вопросу дадут сразу или же заявителя пригласят на заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Фото: АиФ-Псков

А вот самовольно устанавливать искусственные неровности запрещено. «Они должны соответствовать госстандарту. Если такие конструкции ни с кем не согласованы, их демонтируют», - заметила Юлия Фёдорова.

В то же время начальник отдела по транспорту и связи УГХ Пскова Евгений Зинкевич напомнил о ситуации, когда обращаться нужно именно в ГИБДД. «Есть правила дорожного движения, которые в части движения по дворовым территориям в жилых зонах предусматривают максимальную скорость 20 километров в час и преимущество пешеходов. А так как в любом из наших дворов наши соседи не всегда дисциплинированы, то в подобных случаях обращаться в ГИБДД», - пояснил он.

Чей двор

Возможность установки «лежачих полицейских» и других ограничивающих интенсивное движение элементов, по словам Евгения Зинкевича, зависит от того, кому принадлежит дворовая территория — жильцам или городу.

Как правило, дворы размежеваны и дворовая территория является общей долевой собственностью жильцов. Поэтому, согласно Жилищному кодексу, для принятия решения организуется общее собрание, на котором большинство жильцов должно поддержать предложение установить искусственные неровности. «Далее при наличии этого решения за счет средств собственника делаются искусственные неровности, устанавливаются знаки, предупреждающие о них», - пояснил чиновник.

Фото: АиФ-Псков

По словам активиста сообщества «Псковский урбанист» Максима Пушкина, «лежачий полицейский» длиной пять метров обойдётся в 9 тысяч рублей без учёта его монтажа и установки дорожных знаков сообщающих о его наличии. Стоимость одной дорожной стойки и двух знаков - примерно 5-7 тысяч рублей. Причем по нормативам знаки должны стоять с двух сторон искусственной дорожной неровности.

Если двор не размежеван, его территория является муниципальной. В таком случае нужно обращение в администрацию города и уже орган власти на основании решения комиссии по безопасности дорожного движения устанавливает искусственную неровность. Как правило, положительное решению комиссия принимает, если рядом детские сады или другие социальные объекты.

«Все зависит от конкретных случаев. Если ситуация с автомобильным потоком действительно серьезная и есть угроза жизни и здоровью людей, то конечно муниципалитет всегда идет навстречу», - отметил депутат Псковской городской Думы, член комиссии по безопасности дорожного движения Григорий Стороненков.

Фото: АиФ-Псков

 

Впрочем, у горожан есть вариант не устанавливать «лежачих полицейских» за свой счет и не просить эту услугу у города. «Жильцы дома могут решить организовать ТОС и заявиться через территориальное общественное самоуправление участвовать в открытом конкурсе, чтобы им дали деньги на установку искусственных неровностей», - пояснил Григорий Стороненков.

В тупике

Еще один вариант решения проблемы — сделать двор тупиковым. «Если двор является сквозным и есть альтернатива проезда к следующему двору либо к дому, то жители могут принять решение на общем собрании, чтобы сделать двор тупиковым, либо ограничить движение машин - поставить полусферы, чтобы только спецтехника могла проезжать», - рассказал депутат.

КСТАТИ
Общественники считают, что пока псковичи в массовом порядке не пересядут на велосипеды или общественный транспорт, ситуация с нарушением скоростного режима во дворах будет только ухудшаться.

В то же время Евгений Зинкевич советует подумать, прежде чем ставить блоки на проезжей части: «Нужно, чтобы это действительно приносило пользу. Важно, чтобы решение было принято по протоколу собрания. И второе - должно быть обеспечено движение спецтранспорта: скорой, пожарных. В данном случае самый оптимальный вариант- шлагбаум».

Но Максим Пушкин из «Псковского урбаниста» с ним не согласен. По словам эксперта, решить проблему можно, если предусмотреть во время ремонта двора извилистый проезд, который заставить автомобилистов снижать скорость, а также приподнятые дорожки, совмещенные с искусственными неровностями.

Фото: АиФ-Псков

Ну а если ремонт уже состоялся, стоит разместить малые архитектурные формы (например, вазоны) на проезжей части во дворе. А вот шлагбаумы, по мнению Максима Пушкина, несут только вред, поскольку «создают препятствия для аварийно-спасательных служб, от скорости приезда которых зачастую зависят человеческие жизни».

Евгений Зинкевич говорит, что обращения от жителей с просьбой ограничить движение по дворовой территории поступают регулярно, но уже не так часто, как раньше. «Был период, когда вот эти вопросы постоянно возникали. Сейчас большинство людей хорошо информированы, а большинство дворов размежевано. Поэтому жители уже обеспокоились этим вопросом и все сделали», - сообщил он «АиФ-Псков».

Фото: АиФ-Псков

Но по мнению активиста общественной организации «Убитые дороги» Николая Мелькова, проблемных дворов в Пскове еще много. «На Октябрьском проспекте дворы не размежеваны. Поэтому были проблемы. Жители дома, где находится магазин «Ракета», выходили на комиссию по безопасности дорожного движения. И хотя мы их и поддерживали, город им отказал. И у них такая же проблема, как и на Рижском проспекте: выходите со двора — и у вас нет буферной зоны, сразу дорога. И через эту дорогу все проезжают. Как в таких местах снижать скорость?» - задается риторическим вопросом общественник.

«Пока мы не пересядем на велосипеды или общественный транспорт, ситуация только будет ухудшаться», - считает он.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах