«В решении проблемы прессинга, травли в школе нужен системный подход», – заявила директор Гимназии №29, член Общественной палаты Псковской области Елена Синева.
По её словам, минимизировать случаи травли удастся только при совместной работе классного руководителя, учителей, педагога-психолога и родителей.
«Думаю, что визуальный контент, разработанный на федеральном уровне, станет дополнительным методическим инструментом в работе», – отметила Елена Синева.
Грамотное проведение командообразующих тренингов в школе, как отметила директор, приведёт к сближению, сплочению, а также пониманию членов всего коллектива.
В качестве предложения эксперт рекомендовала усилить в количественном и качественном плане работу службы сопровождения в образовательном учреждение и подключить к антибуллинговорой работе коллегиальные органы управления школы.
Напомним, что в рамках с нацпроектом «Молодежь и дети» примут законопроект о профилактике травли среди несовершеннолетних. Будет, в частности, построена система профилактики травли и ответственности за неё. Школы должны будут фиксировать у себя эти факты и в случаях травли сначала сами, при участии психолога, решать эту проблему.
Пострадавшим и агрессорам окажут социально-психологическую, педагогическую помощь. Также в образовательный процесс внедрят антибуллинговые мероприятия: фильмы, уроки, треннинги и все то, что будет способствовать недопущению травли.