Примерное время чтения: 4 минуты
22

Проверяют роботы. Искусственный интеллект идет в псковские школы

Искусственный интеллект должен стать ассистентом педагога, а не его полноценной заменой.
Искусственный интеллект должен стать ассистентом педагога, а не его полноценной заменой. / Алексей Витвицкий / АиФ

Готовить материалы для уроков, проверять домашку, сопровождать ученика в образовании — все это хотят отдать на откуп нейросети. До конца года в школах Псковской области начнут интегрировать искусственный интеллект. Что из этого может или должно получится, узнал «АиФ-Псков».

Помощник или заменитель?

Главная задача — облегчить труд педагогов, освободить их от повседневной рутины. С загрузкой, точнее, перегрузкой у учителей беда. 

«Самая простая история, - приводит пример начальник управления цифрового развития и связи правительства области Виталий Рахманов. - Класс проходит какую-то тему. Учитель обращается к модулю искусственного интеллекта, чтобы он предложил вариант игрового задания. Ему уже не надо сидеть и придумывать, как подать материал, остается выбрать из предложенного и использовать».

Нейросети хотят поручить и проверку домашних заданий. Тут, конечно, есть один нюанс — это почерк. У современных детей с ним так себе, порой сами не разберут, что написали. Но и это не проблема, уверяет Виталий Рахманов. Со временем, убежден он, появится хорошая модель, которая сможет внятно разбирать разные почерки.

«Искусственный интеллект позволяет сейчас делать много, особенно если, понятен контент. Например, диктант, когда понятен текст. Не надо разбирать его с нуля, определять, что это за слово. На этом же тексте происходит его обучение. Проверив 4-5 работ одного ученика, он будет читать их лучше самого ребенка».

А вот с сочинениями и изложениями сложнее. В них первое время получится проверять только орфографию. Тоже само касается и творческих работ, эссе по истории и обществознанию. Зато проверка контрольных по точным наукам займет пару минут.

В перспективе искусственный интеллект будет вместо учителя писать и план уроков. Виталий Рахманов предложил представить класс, в котором 30 учеников, и каждый уникален, со своим уровнем знаний. «У кого-то одни способности, у кого-то - другие, один склонен к физике, другой вообще нет. Но при этом школьный курс программы хотя бы на три балла должен освоить каждый, чтобы аттестат получить. И тут на помощь приходит искусственный интеллект. Он следит за конкретным учеником на протяжении долгого времени, точно знает его сильные и слабые стороны, определяет, какой подход к нему и на основе этого формирует задания».
Сможет ли так учитель? При всем желании — нет. Это колоссальный объем работы. А вот выступить в качестве модератора и выданное системой подкорректировать — вполне под силу. Да и нужна будет такая модерация лишь первое время, пока нейрость учится, а потом и такая надобность отпадет. «Это всего лишь вопрос времени, - уверяет Виталий Рахманов. - Ну чем это сложнее, чем модель, которая распознает лица? Современные модели даже близнецов различают, что не всегда удается родителям».

Черное зеркало

Какие-то из этих инструментов в псковских школах запустят уже в самое ближайшее время. Пока что в тестовом режиме. И где-то, по словам Виталия Рахманова, к тестированию даже уже приступили. О полноценном внедрении можно будет говорить в следующем учебном году.

«Конечно, для этого будут отобраны школы и учителя, которые готовы с этим работать, - отметил он. - По разным предметам и с разными задачами».

Школьники грядущим изменениям только рады. Они в этом вопросе даже впереди своих педагогов, еще и последним смогут урок дать. «Недавно был на форуме старшеклассников «Голос молодежи», меня позвали рассказать про искусственный интеллект, - рассказал Виталий Рахманов. - Я спросил у ребята, а кто пользуется искусственным интеллектом. Так вот пользуются все, а кто продвинутее, так даже могут уже отличить работу, написанную нейросетью».

Но есть у всей этой истории и обратная сторона. Школьники могут использовать искусственный интеллект не только для того, чтобы лучше материал усваивать, но и для того, чтобы он делал за них домашнее задание, писал рефераты и проекты. «Я думаю, что наши когнитивные способности в части анализа информации от такого только еще больше деградируют, - предполагает Виталий Рахманов. - Если раньше надо было пойти в библиотеку, взять книги, прочитать, найти информацию, переработать, то сейчас этого не требуется. Желательно, конечно, какой-то контроль определенный вводить».

На=прошедшем в Пскове медиафоруме об искусственном интеллекте в работе редакций рассказывал медиаменеджер, лектор общества «Знание» Александр Гудков. По его словам, ему уже приходилось выступать на эту тему и перед учителями. Говорит, те и ужасались, и радовались одновременно приходу искусственного интеллекта в школу. Не понравилось им, что домашнее задание ученики теперь смогут выполнять смогут за пару минут, а вот умением нейрости воспроизводить чей-то голос — восхитились, живо представив, что стихотворения великого Александра Сергеевича Пушкина школьники смогут прослушать как будто бы в его же исполнении.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах