Примерное время чтения: 4 минуты
75

Медиакомпания «Северный город» приняла участие в публичной дискуссии «Город в меняющемся мире»

В мероприятии участвовали директор культурного центра ЗИЛ Елена Зеленцова (Москва), директор Екатеринбургского филиала государственного центра современного искусства Алиса Прудникова и куратор проектов ООО «Медиакомпания «Северный город» Наталья Федянина (Норильск). В беседе, в частности, отмечалось, что без культурных проектов невозможно формирование комфортной городской среды, что культура играет решающую роль в повышении качества жизни, что культурные проекты позволяют удерживать и привлекать молодое творческое и активное население, что культура является ресурсом развития территории.

Наталья Федянина рассказала о проектах, которые были реализованы на базе медиакомпании «Северный город», большого информационного холдинга на Таймыре, который включает в себя и газету, и телеканал, и информационное агентство. «Мы занимаемся поддержкой гуманитарного благополучия на территории, мы работаем исключительно на развитие местного сообщества. Потому что существует запрос на связанность людей между собой». Ответить на этот запрос можно только культурными средствами. «Начинали когда-то с логичного для медиакомпании шага, первым проектом стал фестиваль кино- и фотодокументалистики «СЕВЕР.док». «Мы попробовали с людьми поговорить о том месте, где мы живем: о Севере, о Норильске, о людях других территорий, и попали в точку, потому что людей это действительно очень беспокоит. Когда-то Север был очень почетным местом, и быть северянином было почетно. Потом этот статус был утрачен - напротив, развивался такой синдром временщика. Люди жили на Севере, чтобы заработать на квартиру и уехать куда-нибудь... И мы решили, что это неправильно, и нужно для людей создавать новые смыслы жизни на Севере».

Медиакомпания организует события круглый год, в них может принять участие каждый желающий. Частью проектного замысла является вовлечение людей. «Мы не возим звезд и знаменитостей, это такая позиция. Потому что сегодня видно, что когда без конца занимаются интервенциями на территории, нормальная реакция любого человека - это агрессия и сопротивление новому. И это не потому, что люди такие плохие... вовсе нет, это нормальная психологическая реакция».

«Интересно заниматься конструированием желаемого образа на территории... некоторые проекты получаются особенно успешными. Есть, например, совершенно новое событие на Таймыре – это его визитная карточка, называется «Большой Аргиш» – этнический праздник встречи Большой зимы на Таймыре.

Теперь слоган, что «зима - это хорошо», известен всем в Норильске. Например, по версии ВВС, день на планете 8 ноября 2008 года выглядел как 9 событий – и, в том числе, Большой Аргиш в Норильске.

«Я могу потом рассказать о разных других проектах. И есть такой проект, как «Движуха» – и это очень красивая история. Или Народная экологическая акция «Посевная» – это когда люди не просто приходят посмотреть, они заняты делом, иногда очень сложным делом, потому что посевная в Норильске, как вы понимаете, это очень тяжелый формат».

«Разумеется, каждый проект просто так не организуется, это большие инвестиции. Иногда очень большие. И организационные ресурсы, и обсуждения с партнерами, потому что темы всегда разные, но есть ключевой партнер, – «Норильский никель». Мы нашли поддержку в лице этой компании, которая, наверное, - самый заинтересованный партнер в том, чтобы территория была благополучна, чтобы она гуманитарно развивалась по самому лучшему сценарию».

Источник: Полит.ру

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах