Примерное время чтения: 3 минуты
84

Военно-морской экипаж легендарного крейсера «Аврора» расформируют

Военный экипаж крейсера будет расформирован к 1 декабря, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в Главном штаба ВМФ РФ.

Соответствующую директиву подписал главком Военно-морского флота Владимир Высоцкий. Таким образом, военная биография крейсера завершена. На корабле останется только обслуживающий персонал в лице трех уборщиц и шести охранников.

Крейсер 1-го ранга «Аврора» был заложен в С.-Петербурге на судостроительной верфи «Новое-Адмиралтейство» 23 мая 1897 года.

Крейсер был торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 года по личной команде императора всероссийского Николая II, в присутствии двух императриц (вдовствующей и жены царя) и многочисленных членов Императорской фамилии.

Вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Известен своей ролью в Октябрьской революции 1917 года. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского.

25 сентября (8 ноября) 1903 года «Аврора» вышла из Кронштадта на Дальний Восток. Во время стоянки в Джибути (Французское Сомали) в связи с началом русско-японской войны весь отряд кораблей 2 февраля 1904 г. был отозван на Балтику.

В 1906 году «Аврора» возвратилась на Балтику, став учебным судном Морского корпуса. С осени 1909 по весну 1910 «Аврора» совершила дальнее плавание с «гардемаринским отрядом» в Средиземном море и Атлантическом океане. С осени 1910 по весну 1911 года корабль находился во втором дальнем учебном плавании.

В 1940—1945 годах «Аврора» стояла в Ораниенбауме. В 1941 г. артиллерийские орудия были сняты с крейсера и установлены на подступах к Ленинграду с юга. Из-за попадания артиллерийских снарядов в 1941 году крейсер затонул на мелководье (верхняя палуба и надстройки были выше уровня воды).

В 1944 г. крейсер был поднят, подвергнут консервации. Участвовал в съёмках фильма «Крейсер «Варяг», для чего был несколько замаскирован: добавлена бутафорская четвёртая труба и т. д. В 1948 году крейсер поставили на «вечную стоянку» у причальной стенки Большой Невки, где в настоящее время находится корабль-музей.

При последней реконструкции 1984 года было заменено более 50 % корпуса и надстроек. Из самых заметных отличий от оригинала — применение сварных швов на новом корпусе вместо технологии заклепок.

Нижняя часть корпуса судна была отбуксирована на военно-морскую базу ВМФ в прибрежной полосе Финского залива у поселка Ручьи, где распилена на части и затоплена. Части корабля, торчавшие из воды, в конце 80-х растащили на стройматериалы жители поселка.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах