Примерное время чтения: 2 минуты
53

Россия и Индия подпишут первый контракт по Т-50 в конце февраля - начале марта

Первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин заявил, что первое соглашение между Россией и Индией по контракту на создание истребителей пятого поколения будет подписано в конце февраля - начале марта 2010 года.

По словам чиновника, российская сторона находится на этапе передачи эскизно-технического проекта индийским коллегам. Обсуждается технический облик будущего самолета, сообщает РИА Новости.

Напомним, что Индия – партнер России в создании Т-50 - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). В российские ВВС поступит на вооружение одноместная версия истребителя, Индия получил двухместный вариант. Ожидается, что истребитель пятого поколения начнет поступать в ВВС России с 2015 года, а к 2020 году появится в ВВС Индии.

Российский истребитель пятого поколения Т-50 в понедельник, 15 февраля, успешно выполнил третий испытательный полет, взлетев с аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Первый полет нового российского тяжелого многофункционального истребителя пятого поколения прошёл успешно в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года.

Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн». Самолет сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Испытания нового истребителя продлятся почти пять лет, и только в 2015 г. первые серийные Т-50 поступят в ВВС, сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи.

ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.

Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах