Примерное время чтения: 5 минут
89

Рамки для рекламы. Облик Пскова нуждается в защите

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. "АиФ-Псков" 28/11/2012

Администрация города Пскова планирует навести порядок в сфере распространения наружной рекламы и визуальной информации, не содержащей сведений рекламного характера, на территории муниципального образования «Город Псков».

Пока же, по словам заместителя главы городской Администрации Александра Можаева, установка рекламных конструкций на территории города проходит хаотично: большое количество конструкций установлено без разрешительной документации или продолжает размещаться по разрешениям с истекшим сроком действия.

Кто разрешит?

«Для создания благоприятной обстановки в рекламном бизнесе и в целях выработки оптимальных решений, позволяющих регулировать размещение наружной рекламы в Пскове в соответствии с требованиями федерального законодательства и местных нормативных актов, необходимо учитывать сложившиеся рыночные реалии и интересы действующих законопослушных операторов», - убеждён Александр Можаев.

В Администрации города разработан План мероприятий по приведению ситуации в сфере распространения наружной рекламы в соответствие с требованиями действующего законодательства. Напомним, что на территории Пскова этот процесс регламентируется Постановлением Псковской городской Думы №1829 от 15 июля 2011 года «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков».

В нём, в частности, прописано, что установка рекламных конструкций на территории города Пскова допускается только на основании разрешения, выдаваемого по решению Администрации города Пскова. Самовольно установленная конструкция (без разрешения) подлежит демонтажу на основании предписания Администрации города Пскова. Уполномоченными органами по решению вопросов, связанных с установкой рекламных конструкций на территории города Пскова, являются Комитет по управлению муниципальным имуществом, Контрольное управление, Управление по градостроительной деятельности и Управление городского хозяйства Администрации Пскова.

В основу разработанного плана заложен комплексный подход к упорядочению системы размещения наружной рекламы на территории города. Так, специалистами КУМИ проводится мониторинг по выявлению фактов размещения конструкций без разрешительной документации или с просроченными разрешениями. При этом обследуются конструкции как отдельно стоящие, так и установленные на зданиях, сооружениях и объектах благоустройства.

Убытки от «стихии»

Неутешительными оказались уже первые данные мониторинга: на ул. Пушкина из 74 выявленных конструкций ни одна не установлена законно, на ул. Некрасова на законных основаниях размещается лишь 7 рекламных конструкций из 109, на Рижском проспекте - 38 из 73 и на улице Коммунальной - 18 из 495. В ближайшее время специалисты КУМИ изучат состояние дел на других крупных улицах города.

Аналитические отчёты по данным мониторинга предоставляются в Контрольное управление, которое, в свою очередь, будет направлять предписания на демонтаж незаконно стоящих конструкций в адрес их владельцев. В разработанном Плане также предусмотрены мероприятия, направленные на усиление контроля за исполнением рекламораспространителями обязательств по договорам на установку и эксплуатацию конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

«В последние годы сектор наружной рекламы в Пскове похож на стихийный рынок. Владельцы незаконно установленных конструкций поставлены в более выгодные условия, чем те, которые получают разрешение на установку рекламы и платят в казну города налоги за её использование», - отметил Александр Можаев. Такое положение вещей, по его словам, не устраивает не только добросовестных рекламораспространителей, но и городские власти: в бюджет муниципалитета не поступают установленные платежи, и отсутствует должный контроль за обеспечением безопасности наружных конструкций.

Установка рекламных конструкций должна соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных актов по безопасности движения транспорта. В новом федеральном законе «О полиции» функции по согласованию установки наружной рекламы не входят в перечень обязанностей сотрудников ведомства (а именно ГИБДД). В соответствии с федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» эти вопросы входят в компетенцию органов власти муниципалитета.

В настоящее время обсуждается возможность наделить Управление городского хозяйства Администрации Пскова полномочиями по согласованию проекта рекламной конструкции и её территориального размещения на предмет соответствия требованиям актов по безопасности движения транспорта и внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города в части благоустройства и озеленения территории Пскова. Новый функционал Управления будет прописан в виде изменений в Положение об УГХ Администрации города Пскова.

Власти Пскова намерены убрать с территории города конструкции, не соответствующие техническому регламенту, параметрам безопасности дорожного движения и схеме размещения рекламных конструкций. Кроме того, планируется демонтировать конструкции, которые портят архитектурный облик города. В первую очередь это коснётся исторического центра муниципалитета. Повышенные требования будут применены к внешнему виду рекламных конструкций, чтобы свести к минимуму количество щитов с устаревшей и оборванной рекламой.

Добавим, что в КУМИ разрабатывается пакет изменений в Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Пскова, что будет способствовать более эффективному решению вышеперечисленных задач.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах