Примерное время чтения: 7 минут
199

Псковский туризм - в ожидании чуда

Круглый стол на тему «Туризм как стратегическое направление развития Псковской области: потенциал сферы и потребности туристов состоялся на этой неделе в Общественном пресс-центре ПЛН.

Свежевыжатые факты

В первую очередь было дано слово председателю госкомитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию Наталье Труновой. Свое выступление Наталья Александровна предпочла начать с конкретных цифр, характеризующих динамику движении и развития туристической отрасли за последние три года.

За это время, по мнению Труновой, прослеживается положительная динамика роста посещающих Псковскюу область людей. Тому свидетельствуют официальные цифры, так в 2009 году число туристов составляло 278 тысяч человек, в 2010 году - 304 тысячи, и уже в нынешнем году - 317 тысяч.

Причем, пояснила председатель госкомитета, эти цифры учитывают лишь коллективное размещение и не учитывают туристов, которые приехали меньше чем на 24 часа, а их число составляет 30-35 %.

Кризисный 2009 год был благополучно преодолен, сообщила Трунова, число гостиниц и аналогичных средств размещения увеличилось. В 2010 году их насчитывалось 73, в 2011 их стало 84. Помимо этого, за счет ввода в эксплуатацию таких туристически значимых объектов как «Печоры парк», имение Алтун и гостиничный комплекс «Двор Подзноева», номерной фонд увеличился с 2998 до 3245 номеров.

Затем в ходе беседы были обнародованы данные, касающиеся структуры туристического потока. В основном преобладает традиционный характер поездок для досуга и отдыха - 50 %, в это число входит все то, что связано с культурно-познавательным туризмом. На долю деловых поездок или так называемых командировочных приходится 36,5%, и по 6% - «на лечение, профилактику и прочие виды туризма», отметила Трунова.

Что касается длительности поездок, здесь 90 % принадлежит числу туристов, пребывающих на территории области 1-3 дня, на 4-7 дней приезжают 4% туристов, эта цифра растет низкими темпами. Длительность пребывания туристов на территории региона увеличить пока не удается из-за того, что нынешнее предложение не отвечает требованиям современных туристов.

Что новенького?

Работа по сельскому туризму носит поддерживающий мягкий характер. Для популяризации этого вида отдыха проводится открытый конкурс под названием «Эко отдых», принять участие в котором приглашаются владельцы домов и баз отдыха, гостевых домов.  Для поддержания событийного туризма, комитетом по туризму проводятся несколько мероприятий: «День Скобаря», «Медовый Фестиваль» и «Гардарика».

Среди муниципалитетов, активно продвигающих свои традиционные мероприятия, - Пушкиногорский и Печорский районы, появляются и новые активисты из Новоржева и Великих Лук.

В целях развития внутреннего туризма в прошлом году стартовал проект по созданию зон рекреации на территории пяти муниципальных районов Псковской области (Палкинский, Печорский, Псковский, Пыталовский и Островский). С главами администраций этих муниципалитетов были выбраны места, где отдыхают и горожане, и приезжающие к ним гости, в тех местах будут установлены площадки для спорта и проведения семейного отдыха, построены современные детские городки

В Пыталовском районе 19 октября была открыта первая такая площадка. В ближайшее время планируется открытие такой площадки в Островском районе, если позволят погодные условия. В следующем году такие площадки появятся в Печорском и Псковском районах.

Инвестиционные проекты реализуются не только на территории Пскова, но и на территории Печорского района, где в прошлом году появилось три объекта - Изборск парк, Печоры парк и гостиничный комплекс Изборск.

В Новоржевском районе было открыто два объекта - имение Алтун и гостевой дом отдыха «Деревня Кудяево». В первом случае реконструкция объекта культурного наследия, с учетом его дальнейшего продолжения, станет жемчужиной туризма не только Новоржева, но и области в целом. В деревне Кудяево проводят и собираются делать это ежегодно ралли на внедорожниках.

Возвращаясь к событийному туризму, следует отметить, что в настоящее время в направлении творческих индустрий сделаны решительные шаги. Это касается аутентичной продукции, связанной с традициями: сюда относятся кузнечное производство и мед, но, к сожалению, эти отрасли в силу ряда причин или слабые или недостаточно хорошо представлены на туристских картах. Для привлечения внимания к этим отраслям с сувенирными лавками заключены соглашения, совместно с ними проводятся специальные события. Особого внимания заслуживает создание бренд бука под названием «Псковский мед», который активно используют медовики.

«Территория должна узнаваться не только по каким-то культурным артефактам, но и по тому, какие виды традиционной деятельности, связанные с жизнью на этой территории сейчас наиболее интересны», - сообщила Наталья Трунова.

Последние два года комитет был сосредоточен на продвижении через профессиональную среду, заметила Наталья Трунова, сюда относится участие в туристических выставках, публикации в журналах для профессионалов, организация инфотуров. В этом году акцент существенно смещен, и постепенно перенаправлен на продвижение в массмаркете, что позволит быстрее достучаться до конкретного потребителя.

Удачным опытом проведения рекламы Псковской области стала промо-акция в торговом центре «Мега Дыбенко», для которой было привлечено 3 промоутера, которые ходили в красочных футболках с изображением Псковской области и раздавали флаеры и сувениры (небольшие 30-граммовые баночки с медом). По словам Труновой, практика проведения таких акций активно используется в Финляндии и Эстонии, имеет небольшую себестоимость и весьма эффективна.

При поддержке и большим участием Великолукского мясокомбината проходит другая акция, основной целью которой, является распространение через сеть магазинов мясокомбината флаеров о Псковской области за пределами региона. В апреле месяце была проведена первая акция, в листовках которой содержалась информация о Псковской области, следующая проходила в августе, она знакомила покупателей с фестивалем «Гардарика», а в ноябре листовки будут посвящены новогодним и рождественским праздникам.

Следующий проект стартует в конце этого года в Санкт-Петербурге. Там на станциях метрополитена с наибольшей проходимостью, таких как Пушкинская, Владимирская, Технологический институт и Площадь Восстания, будут располагаться 4 рекламных бокса с информацией о Псковской области. Помимо этого будет развешено 100 стикеров в вестибюлях и вагонах метрополитена.

В ожидании чуда

«По объектам, которые должны быть запущены в начале 2013 года, федеральное агентство по туризму финансирование подтвердило»,- сообщила председатель госкомитета по туризму. Это реконструкции объектов набережной реки Псковы и улицы Воровского, территория от Троицкого моста до Кузнецкого моста, реконструкция набережной Псковы и Великой от Золотой набережной до улицы Застенной, это улицы Пушкина и Ленина и маленький кусочек Октябрьского проспекта.

Также завершено проектирование Шпагатной фабрики, в начале года проект начнет свою реализацию. В следующем году в здании на Гоголя 52, являющимся памятником культурного наследия, появится гостиничный комплекс, планируется создание оздоровительного центра, обширной спа-зоны, магазинов и фитнес-клуба.

В рамках судебного процесса заключено мировое соглашение по государственному проекту демонтажа здания, расположенного по адресу Ольгинская набережная дом 5А, этот проект готов и находится на экспертизе. О сроках говорить рано, объект достаточно сложный, включен в действующее здание. Проектировщикам представителями государственной экспертизы даются рекомендации о доработке.

В заключение Наталья Александровна сделала обобщающий вывод по проделанной и предстоящей работе: «Мы двигаемся в соответствии с нашей программой, нововведений не предвидится, на мой взгляд, разумно двигаться последовательно и системно».

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах