Примерное время чтения: 3 минуты
45

Рассекая по ухабам. В чём причины высочайшей аварийности?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "АиФ-Псков" 03/04/2012

Дороги слишком хорошие

Есть мнение (и его озвучили на совещании), что виной тому стали… хорошие дороги в Пскове, которые позволяют гонять сломя голову. Например, осенью прошлого года некий лихач на БМВ разогнался на отремонтированной улице Коммунальной до 170 км/час, не справился с управлением и вылетел с дороги, сломав стойку светофора и оградительную решётку. Другие докладчики, наоборот, пеняли на плохое качество покрытия. Но из 2118 ДТП прошлого года только 296 были спровоцированы ненадлежащим состоянием улиц и дорог. Из Великих Лук (совещание проходила в режиме online) посетовали на отсутствие должного технического контроля за автотранспортными средствами. Но за прошлый год только в 12 случаях водителей подводила техника, что говорит пока в пользу решения об отмене государственного технического контроля.

А главная причина неблагополучного положения - это отсутствие дисциплины и ответственности у всех участников дорожного движения. Более полутора тысяч происшествий (92%) произошло именно по их вине. Оставляет желать лучшего уровень подготовки водителей, а также то, что Псков по количеству машин на душу населения обогнал даже Москву.

Но главной причиной сложившегося положения стала недавняя реформа (читай: сокращение) дорожно-патрульной службы - до 501 человека (минус целый батальон!). Свои аргументы в пользу этой версии высказал и.о. начальника областного ГИБДД Анатолий Ефимов:

- В некоторых районах осталось по 1-2 постовых, которые не в состоянии обеспечить контроль за всеми трассами, - взывал он к здравомыслию собравшихся.

Ни рубля!

А ведь Псковская область с юга на север протянулась на 400 км, а с востока на запад - на 200. Конечно, можно вместо патрулей установить на дорогах автоматические контроллеры скорости. По словам А. Ефимова, сейчас в Пскове уже действует Центр фото- и видеофиксации, но в тестовом режиме работает одна (!) камера слежения. В обозримом будущем за счёт средств города будет смонтировано ещё 46, но ведь речь должна идти обо всей области!

При этом, по информации заместителя прокурора области Андрея Неговоры, на финансирование мероприятий областной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения региона (2006-2012 годы) из федерального бюджета должно было поступить почти 500 млн рублей, а из областного - немногим более 152. На самом деле Москва за все эти годы не перечислила ни рубля! Местная власть наскребла лишь 37,2 млн, освоив при этом всего 34. Не нашлось денег и в казне Пскова на выполнение обязательств по программе «Безопасный город». По словам Петра Слепченко, главы городской администрации, из 118 млн, предусмотренных на прошлый год, изыскали лишь 9, а освоили 8.

Впрочем, заместитель губернатора Максим Жаворонков сообщил, что 15 марта в Москве на заседании правительства было принято решение об увеличении на 100 человек штатного состава ДПС региона. Нареформировались?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах