Примерное время чтения: 3 минуты
121

С перспективой на Йоэнсуу. До Питкяранты всё-таки можно доехать без пересадок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. "АиФ - Карелия" 06/03/2012
Фото: АиФ-Карелия

Республиканское правительство решило дать гарантийное письмо, пообещав последующую компенсацию убытков, и с 27 февраля Федеральная пассажирская компания вновь запустила поезда по этим направлениям.

Убытки покроют

- Понимание проблемы в республике есть, - отметил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Павел Бурцев. - Тенденции позитивные. И депутаты местного парламента готовы рассматривать вопросы об увеличении финансирования железнодорожных перевозок.

Однако о какой сумме убытков идёт речь, Бурцев пока пояснить не смог. Расчёты только производятся. Самым убыточным остаётся направление Юшкозеро - Ледмозеро, где наполняемость вагона в лучшие времена составляет 42 процента, вагоны на Лендеры заполняются на 48 процентов. Прицепные вагоны в этих направлениях пойдут в составе поезда Петрозаводск - Костомукша по вторникам, четвергам и субботам (обратно - в воскресенье).

В связи с возобновлением железнодорожного сообщения, которое, по словам руководства ОЖД, не прекратится ни в 2012, ни в 2013 году, возникает вопрос о перспективах строительства и ремонта дорог к этим отдалённым посёлкам. «Это не наша инициатива», - сказал Бурцев. Очевидно, что вопрос нужно адресовать республиканскому руководству, ведь в своё время именно оно обещало организовать на Юшкозеро и Ледмозеро автобусное сообщение вместо железнодорожного, для чего необходимо было привести в порядок автомагистрали.

Что касается вагонов беспересадочного сообщения до станции Янисъярви, которая находится в 56 километрах от Питкяранты, то они пойдут в составе поезда № 657/658 (Петрозаводск - Санкт-Петербург - Петрозаводск). Вагоны будут прицепляться в Лодейном Поле, интервал составит 4 часа. Однако пассажирам не придётся всё это время ожидать поезда на перроне. Поскольку процедура происходит ночью, то они спокойно будут спать в вагоне, который отцепят от одного состава и прицепят к другому локомотиву. Режим курсирования - ежедневный.

Будет ли «первая ласточка»?

По словам Павла Бурцева, возможность поездки на поезде в Финляндию уже вовсе не призрачная. Теперь это касается не только Ленинградской области, откуда курсирует поезд Санкт-Петербург - Хельсинки, и уже есть договорённость о том, что в летний период будет запущен поезд Выборг - Лапеенранта. Велика вероятность и поездок в Суоми из Карелии: рассматривается вопрос о запуске поезда Петрозаводск - Йоэнсуу в туристическом режиме. В этом заинтересованы некоторые петрозаводские туроператоры.

Ещё в конце прошлого года на форуме «Инвестиции в будущее» была высказана заинтересованность в организации железнодорожных перевозок в Финляндию, когда речь шла об организации маршрутов Петрозаводск - Сортавала - Йоэнсуу и Петрозаводск - Костомукша - Каяни - Оулу. Поддержали инициативу и глава республики Андрей Нелидов, и депутаты Законодательного собрания.

Однако техническое состояние пунктов пропуска «Вяртсиля» и «Люття» таково, что в случае организации маршрута пассажирам, скорее всего, придётся выходить из поезда и пересекать границу на автобусе, после чего снова садиться в вагоны. Как будут развиваться события, зависит от действий Федерального агентства по обустройству государственной границы России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах