Примерное время чтения: 5 минут
75

Члены экипажа «Капитана Кузнецова» верили, что их ищут

Когда волной в ночь на 15 ноября разбило рубку на сухогрузе «Капитан Кузнецов», старший помощник капитана судна Виталий Турусов и матрос-моторист Владимир Першин находились на мостике. Там же были капитан и штурман. Они и приняли удар.

«Это была очень мощная волна, она разбила стекла в рубке,- рассказывает Владимир. - Я кричал всем - прикройтесь! - но старпом, видимо не успел. Его посекло осколками. Нас буквально смывало волной - мы едва-едва держались на ногах».

Судно потеряло управляемость. Моряки активировали аварийный буй. Члены экипажа надели специальные спасательные костюмы и задраились в машинном отделении: оно самое теплое и качка здесь не такая сильная. Двигатель заглох, судно потеряло не только связь, но и управляемость.

Члены экипажа, находясь в темноте и шторме, были уверены, что их ищут. Потерявшийся «Капитан Кузнецов» при шторме с высотой волн до 7 и даже 9 метров и ветром, порывы которого достигали 37 метров в секунду, обещал все что угодно - только не это спасение, которое можно назвать настоящим чудом.

Все эти дни команда сухогруза продолжала бороться за живучесть судна. 16 ноября его удалось обнаружить Летчики Ил-38 ВВС Северного Флота в 10:30 из-за облаков обнаружили судно, по описанию похожее на сухогруз и передали координаты в аэропорт Васьково. Оттуда их передали на самолет Л-410, с которого спасатели смогли уже четко разглядеть название – «Капитан Кузнецов».

«Судно находилось в дрейфе. Мы обратили внимание, что на палубе нет людей, но спасательные плотики были на борту, - рассказывает начальник отдела организации аварийно-спасательных работ на море и водных объектах ГУ МЧС России по Архангельской области Сергей Гейбо. - Значит, ими не воспользовались. А это давало надежду, что экипаж жив и находится внутри судна. Линь с правого борта - на нем крепится аварийный буй - также хороший знак: значит, его успели бросить за борт!».

Минут через 40 подлетели Ми-8 со спасателями из Нарьян-Мара и Архангельска. В тот день командир эскадрильи 2-го Объединенного авиаотряда Сергей ПОПОВ сумел виртуозно удержать вертолет на жестоком ветру, чтобы спасатель Дмитрий Попов спустился на палубу «Капитана Кузнецова». Именно от него все узнали, что есть двое пострадавших, но самое главное - экипаж жив.

Большую роль сыграл ледокол «Диксон». Когда команде удалось запустить двигатель, сухогруз сумел взять ход и вышел на глубину. Уже в 16:43 «Диксон» взял «Кузнецова» на буксир и направился в порт Архангельска, пишет ГУ МЧС России по Архангельской области.

Состояние пострадавших ухудшилось в ночь на 17 ноября, у Виталия Турусова из-за закрытой черепно-мозговой травмы практически заплыл глаз, у Владимира Першина сильно болела грудь и спина - позже, уже в вертолете, врач-спасатель Павел Кобелев диагностировал у Владимира перелом 10 и 11 ребер в левой части груди.

17 ноября в 8:40 от капитана ледокола «Диксон» поступила телеграмма, в которой он сообщил о том, что морякам необходима медицинская помощь и подтвердил необходимость эвакуации старпома. В 11:20 вертолет со спасателями поднимается в воздух с аэропорта «Васьково». Программа-минимум - эвакуировать старпома. Максимум - двоих. Спасатели отработали по максимуму.

Командир эскадрильи Сергей Петров и командир воздушного судна Сергей Кизин заставляют Ми-8 зависнуть в 10 метрах от палубы. На ней уже подготовленный к эвакуации старпом в ярко-оранжевом спасательном костюме. Дмитрий в считанные секунды спускается вниз. Вертолет уходит на круг - зависать нельзя, чтобы дать возможность закрепить пострадавшего в «Парамедик».

Вертолет возвращается и вновь зависает над палубой. Виталия Турусова поднимают м укладывают в проход. Затем спасатели поднимают Владимира Першина и вскоре следом за ним на борт вертолета поднимается Дмитрий Попов. На всю операцию затрачено 16 минут.

Вертолет доставил пострадавших в «Васьково» в 15:45 и уже спустя пять минут моряков приняли врачи» скорой помощи» и госпитализировали в Медицинский Центр им. Семашко в Архангельске. Теперь их жизни уже ничто не угрожает.

Расследование происшествия в Белом море установит виновных и расставит точки над «и», даст ответы на многочисленные «почему». Но уже ясно, что чудо - есть, моряки - живы, а все те, кто принял участие в спасении экипажа - герои. Их много. Низкий поклон вам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах