41

Велика Россия… В этом на личном примере убедился гонщик Александр Горланов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. "АиФ - Псков" 28/09/2011

Принял в нём участие и мастер спорта по ралли Александр Горланов, который в прошлом году стал героем одной из газетных публикаций. Естественно, наш корреспондент не упустил возможности побеседовать с ним, чтобы услышать самые свежие впечатления об этой удивительной поездке.

Уроки географии

- Почему вы приняли решение принять участие в этой акции?

- Шанс пересечь всю Россию от моря до моря выпадает не каждому, поэтому эта причина стала одной из главных, когда я согласился отправиться в путешествие. Теперь моя мечта осуществилась, и после финиша на спидометре нашей машины (мы ехали на Ладе Приоре) счётчик замер на отметке «13 тысяч километров». Это мой личный абсолютный рекорд дальности.

- Что вас больше всего поразило?

- В своё время самый дальний город, куда меня заносило, был Курган. Тогда я считал, что это край земли, но вот мы стартовали во Владивостоке. Едем неделю, другую, а Кургана всё нет. Еле дождался! Если говорить серьёзно, то самое острое впечатление - это реальная бескрайность нашей страны. Один из моих коллег даже предложил устраивать в школах (и не только) дополнительные уроки… географии, чтобы понять, насколько у нас необъятные территории.

Одних часовых поясов девять!

- И как вам далась эта адаптация?

- С большим трудом. Во всяком случае, во Владивостоке это очень сильно ощущалось. Чтобы не запутаться во времени, я специально одни часы оставил «по Москве», порой посматривал на них и приходил в недоумение: день, суета, мы готовимся к отъезду, а получалось, что у нас сейчас, допустим, четыре утра. Тут-то и начинаешь понимать, почему не только меня, но и всех членов нашей команды малость подтряхивает. Впрочем, после того как вышли на маршрут, становилось всё легче и легче: с каждым днём мы медленно, но верно приближались к западным границам России.

Самый длинный тест-драйв

- Сколько вас было, и каков был технический состав группы?

- Всего 12 человек, а двигались мы пятью машинами. Были две Лада Приора, одна Калина и две Санг Йонг, которые собираются во Владивостоке. Немаловажное уточнение: спонсором пробега был в том числе и концерн «АвтоВАЗ», так что помимо «убитых дорог» мы ещё провели своеобразный тест-драйв серийных образов. Вы будете удивлены, в пути у нас не было ни одной серьёзной технической проблемы. Пробитые шины - не в счёт.

- Вы хотите сказать, что ваше «ведро с гайками» (так ещё именуют произведения отечественного автопрома) выдержало испытание нашими дорогами?

- Да, но об этом я лучше умолчу, потому что иначе это будет расценено как реклама.

- У вас был график движения?

- Конечно. Каждый день мы проезжали от 400 до 800 километров. В зависимости от качества трассы.

- Ну и какое ваше общее впечатление от дорог России?

- Скажу так: терпимо, но хочу заметить, что речь идёт всё-таки о федеральных дорогах. Есть участки получше, есть похуже, но в целом впечатление вполне удовлетворительное. Поражает и то, что везде идёт активное строительство. Особенно качественные трассы в Забайкалье. Они не так давно сданы в эксплуатацию. Может быть, через несколько лет они не будут выглядеть так хорошо, но пока претензий не было. Вообще, как только мы стартовали, то заработал наш сайт (www.25-39.ru), где в режиме online мы выкладывали свои впечатления. Буквально, по каждому километру. Едем по трассе, и она неожиданно из трёхрядной переходит в двухрядку - тут же делаем отметку. Самое приятно было ещё и то, что наш пробег был в центре внимания многих водителей, которые тут же заходили на сайт, оставляли свои замечания, напутствия. Такое внимание, безусловно, радовало.

- Не страшно было в пути? У вас было при себе оружие?

- Конечно, нет. К тому же нас было 12 человек, а в случае чего монтировки были всегда под рукой.

- Я спрашиваю это хотя бы потому, что были ситуации, когда на одиноких путешественников нападали…

- Догадываюсь, о каком случае вы рассказываете, но поверьте, у нас никаких проблем в дороге с местным населением не было. Скажу так, в этом смысле транссибирская автомагистраль не опаснее, чем поездка поздним вечером по некоторым районам Москвы. В том же Бирюлеве. Есть опыт, поэтому я знаю, о чём говорю.

- Чем запомнились вам встречи с людьми в ходе путешествия?

- Удивительная доброжелательность. Мы для них были в некотором роде пришельцами, поэтому первый вопрос, которым нас встречали: ну и как там, у вас? При этом общение было самым искренним и очень тёплым. Особенно поразили (в хорошем смысле) жители Бурятии: фантастически открытые люди. Там нас угощали знаменитыми позами (их национальное блюдо), которые нас тоже не оставили равнодушными.

Спасите пешеходов!

- Вообще, на вашем пути были какие-то гастрономические открытия?

- Вы же понимаете, что цель нашей поездки была не в том, чтобы попробовать что-то вкусное. Конечно, когда мы огибали Байкал, то везде фирменным блюдом был знаменитый омуль - во всех видах. Однако не нужно думать, будто всё пространство, которое находится за Уральскими горами, - это места, лишённые цивилизации. Может быть, заправки не такие оборудованные, как у нас, но зато бензин на всём пути был качественный, поэтому у нас ни разу не было, чтобы двигатели чихали именно из-за плохого топлива. У нас в автоаптечке были специальные тестовые полоски, которые могут выявлять присадки, которыми порой разводят бензин недобросовестные производители, но каждый раз мы убеждались: всё в норме.

- Какой город оставил у вас самое благоприятное впечатление?

- Челябинск, где самые «суровые мужики в России»,  - улыбается наш собеседник. - Мы загнали там машину в бокс и попросили устранить одну неисправность - сделали быстро и очень качественно. В этом же городе нас поразили и дороги: широкие, добротные. Везде строятся новые развязки, мосты. К слову, там мы выслушали неожиданные претензии, направленные в защиту… пешеходов. Потом, когда мы проехались по улицам города, то поняли: дороги там расширяют за счёт сужения тротуаров, и это реальная проблема.

- За вашей поездкой следили в Пскове, и порой высказывания в Интернете были резко отрицательные…

- Что здесь сказать? Свобода слова… Что же касается нашей главной задачи, то я убеждён: мы её выполнили. Сейчас материалы нашей поездки обрабатываются, и  скоро подробный отчёт пробега будет передан в Минтранс, где он, конечно же, пригодится. Кроме того, на «АвтоВАЗе» мы встречались с конструкторами предприятия, высказав им (увы) свои претензии к некоторым недоработкам их продукции.

- Поездка по стране принесла вам какие-то личные открытия, потрясения?

- Конечно! Мы побывали в буддийском монастыре (Иволгинский дацан), где хранится нетленное тело Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова, ушедшего из жизни 75 лет назад. Этот феномен учёные до сих пор так и не смогли объяснить.  Его состояние можно описать словами «не жив, не мёртв», и лично меня это потрясло до глубины души. Впрочем, это уже другая история.

- И последний вопрос: вы завершили своё транссибирское путешествие, а что дальше?

- Нужно сдать технику (погоним её в Питер, в сервисный центр «Авто-Лады»), а уже через пару недель лично я стартую в Туапсе. Там пройдёт очередной этап Кубка России по авторалли. Пока у нашего экипажа третье место в общекомандном зачёте, но мы надеемся улучшить своё положение.

- Удачи и дальнейших спортивных успехов!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах