aif.ru counter
57

Жульничество с переездом: В Карелии завелась мафия грузчиков?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "АиФ - Карелия" 06/04/2011

Судя по всему, в такой ситуации почти ежедневно оказываются десятки рядовых горожан.

Самый простой способ найти услугу по грузоперевозкам - открыть любую бесплатную газету со множеством объявлений, выбрать наиболее подходящее и позвонить. После этого, казалось бы, можно спокойно паковать вещи и ожидать прибытия грузчиков. Так, собственно, и происходило несколько лет назад, но в последнее время в этом бизнесе явно произошли серьёзные изменения.

Мало ли что написано...

- Ваш объём работы «потянет» на несколько тысяч, - с солидным видом заявляет бригадир грузчиков, оглядев офисную мебель и сложенные на пол коробки с бумагами. - Что, вы рассчитывали на тысячу? Вам так сказал диспетчер по телефону? Ничего не знаю, я эти объявления не давал, не хотите заплатить сколько сказано - не надо, переезжайте сами.

В первый момент столь нахальное заявление (стоимость переезда оказалась завышена почти в 3 раза в сравнении с информацией, полученной по объявлению и телефону) показалось нам обычной уловкой. Мало ли, может, мужики желают «срубить» на пиво, тем более что и особенного доверия достаточно субтильные грузчики не внушали. Поэтому с первыми претендентами на перенос наших шкафов и компьютеров мы вежливо распрощались, решив позвонить их конкурентам. Но - точно такая же история! Цена, которая была указана по телефону, оказалась в 3 раза ниже, чем та, за которую грузчики были готовы реально работать. Третий звонок - в третью фирму, общение с новой бригадой - и тот же самый результат. Становилось понятно, что мы столкнулись с чем-то, напоминающим мошенничество. Расчёт до предела простой: люди собрали вещи, запаковали коробки, договорились о моменте, когда их будут встречать по новому адресу, - отказаться от планов по переезду в такой момент очень сложно. Или вооб­ще невозможно. Соответственно, якобы дешёвая услуга мгновенно дорожает в цене, а разбираться с телефонным диспетчером рассерженный клиент может хоть до посинения.

Более того, когда в конце концов мы сторговались с четвёртой фирмой, скинув цену до приемлемой (но всё равно в 2 раза больше, чем та, на которую мы рассчитывали) и перевезя-таки мебель, то в процессе общения с рядовыми грузчиками выяснили: а возит-то, по сути, одна и та же компания. По каким бы телефонам мы не звонили, как бы по-разному фирмы не назывались - это, по сути, одни и те же люди, мгновенно обменивающиеся информацией друг с другом и поставившие процесс выкачивания денег из доверчивых горожан, поверивших газетной рекламе, на поток.

Кто наведёт порядок?

Остался только один вопрос: а знают ли об этом масштабном обмане контролирующие органы?

- До тех пор, пока с клиентом не заключён договор об оказании услуг и этот договор не был нарушен, у нас нет оснований вмешиваться, - развели руками в отделе по защите прав потребителей администрации Петрозаводска, отослав искать правду в Роспотребнадзор.

В этом почтенном ведомстве тоже засомневались, что способны воздействовать на ситуацию, и предложили обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу). Контроль за монопольным сговором на рынке и обман, содержащийся в рекламных объявлениях, - это по их части. Поэтому, по старой доброй традиции, просим считать данную публикацию именно таким обращением. Названия и телефоны фирм-обманщиков находятся в редакции, и мы готовы в любой момент предоставить их проверяющим органам. Ведь, насколько нам известно, в аналогичной ситуации каждый день оказываются десятки людей, клюнувшие на завлекательные объявления в бесплатных газетках.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах