aif.ru counter
19

Абитуриент-2009

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. "АиФ на Мурмане" 14/04/2009

Есть ли какая-то статистика или предположение, какое количество школьников не сдаст ЕГЭ?

Е. Ф ё д о р о в а,  г. Кандалакша

По мнению специалистов исследовательского проекта «Профессиональная ориентация современной молодёжи: реальная и необходимая», около 30% российских школьников в 2009 году могут не сдать Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Так, по их словам, согласно исследованиям, вероятность того, что каждый третий ученик может остаться без аттестата, - это один из серьёзных аргументов против введения ЕГЭ. Также есть мнение, что в связи с введением ЕГЭ около 20% российских школьников могут не пойти в 10 класс, опасаясь, что они не сдадут ЕГЭ. То есть под угрозой находится последняя ступень среднего образования.

Что конкретно хотят от ЕГЭ его организаторы?

Д. П о н о м а р ё в, п. Кильдинстрой

Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в вуз и сдаче выпускных экзаменов в школе. Поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Ещё одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счёт более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать. Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов: вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в вузы.

Есть мнение, что ЕГЭ помогает контролировать знания не только учеников, но и учителей. Так, например,  выступая в Государственной Думе, министр образования и науки Андрей Фурсенко отметил, что от ЕГЭ «не столько страдают нервы детей, сколько нервы учителей, которые в ряде случаев отговаривают ребят сдавать экзамены для того, чтобы не получить объективную оценку качества обучения ими этих ребят».

Если ЕГЭ – это проверка знаний школьника, которые он получил за время обучения в школе, то каковы результаты в Мурманской области?

С. С л е п н ё в а, п. Мурмаши

Как сообщили специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, анализ результатов ЕГЭ показал, что, как и в предыдущие годы, качество знаний выпускников по всем общеобразовательным предметам выше общероссийского: больше число хороших и отличных отметок, меньше обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку.

Кто готовит наших детей к ЕГЭ? Насколько хватает педагогов в школах и какова их квалификация?

Е. Т р о я н о в а, г. Оленегорск

Как пояснили в Министерстве образования и науки Мурманской области, образовательные учреждения региона обеспечены высококвалифицированными кадрами. Доля преподавателей с высшим образованием составляет в настоящее время 90,3%, а доля учителей первой и высшей квалификационных категорий — 64,6%.

Укомплектованность педагогическими кадрами на начало года составила 99%. Доля вакансий составляет 0,6 процента от общего количества штатов. Однако стоит с сожалением заметить, что каждый третий работник образования достиг пенсионного возраста, и тенденция старения педагогических кадров сохраняется.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах