Пассажиропоток, который проходит через псковский аэропорт, растет ежегодно. Для комфорта гостей воздушная гавань в этом году сделала немало. Но нет-нет, а рейсы на Псков переносят или откладывают. Об успехах и вызовах, которые стоят перед аэропортом Пскова, в материале «АиФ-Псков».
Взлетаем
Семь лет назад псковский аэропорт стал частью региональной стратегии по прорыву транспортной изоляции Псковской области. На тот момент в Псков можно было попасть только поездами из Москвы и их Санкт-Петербурга. Те времена уже почти все забыли, приехать в регион стало просто и немалую роль в этом сыграло развитие псковского аэропорта, который был выведен из состояния банкротства и обрел нового собственника.
Что сейчас? С начала 2024 года аэропорт обслужил более 151 тысячи пассажиров, рассказал гендиректор аэропорта Артем Тарасов. Для сравнения: в самом начале «реанимации» Псков «по воздуху» принимал и отправлял всего шесть тысяч пассажиров – ничтожно малое число для туристического региона.
В этом году наибольшей популярностью пользовались авиарейсы в Сочи, Минеральные Воды, Калининград и, конечно, Москву.
Последние два года в России происходит взрывной рост внутреннего туризма. Число гостей, приезжающих в Псковскую область, прирастает ежегодно. В этом году, прирост, по самым скромным подсчетам составит более 14%. По сравнению с прошлым летом, в пик турсезона, пассажиропоток аэропорта вырос на 8,6%. Авиаперевозчики фиксируют рост интереса к региону – и реагируют. С весны в Москву и обратно появилось сразу два авиарейса: утренний и вечерний.
О своих планах увеличить число рейсов на Псков из Москвы, Сочи, Калининграда и Минеральных Вод с 900 до 1070 в следующем году уже заявила, например, авиакомания «Азимут». «У нас практически сформировано расписание на следующий год. В Пскове мы планируем увеличивать пассажиропоток. В этом году его рост по сравнению с прошлым годом составил более 10%. Такой же темп сохраним и в следующем году», — рассказал председатель совета директоров компании Павел Удод.
Куда хотите?
Летом в маршрутную сетку аэропорта Пскова добавился рейс на Махачкалу от авиакомпании Red Wings – и тут же стал востребован.
В планах у псковского аэропорта возродить авиарейс Псков – Минск. Пару лет назад он был ненадолго запущен, но на тот момент все стороны процесса запуска авиарейса не смогли пройти все «притирки». И тогда и сейчас вопрос стоит в субсидировании. Псковская область направление самостоятельно потянуть не может. По словам председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству региона Станислава Стармолотова, в итоге сейчас вопрос обсуждается на уровне России и Белоруссии, разрабатываются механизмы для субсидирования рейса из бюджета Союзного государства.
Еще один перспективный маршрут, который, вероятно, появится в следующем году – самолет на Мурманск. «Мы считаем, это будет достаточно востребованным направлением», – отметил Стармолотов.
Впрочем, не скрывают эксперты, в развитии авиасообщения – и это касается не только Пскова – многое будет зависеть от экономической конъюнктуры и состояния российского авиапарка.
Авиаожидания года
Основное здание аэропорта Пскова была построено еще в 1970-е годы. Современность требует новых подходов – и терминал за последние несколько лет претерпел заметные изменения. Внутри появились все атрибуты современного аэровокзала: информационные системы, вип-залы, комнаты отдыха для мам с детьми, движущиеся ленты погрузки багажа. Почти ничего уже не напоминает аэропорт-музей советского периода, каким он был еще лет 6-7 назад.
Однако реновировать и насыщать технологиями старое пространство едва ли можно до бесконечности. Требования к уровню комфорта и рост пассажиропотока требуют кардинально новых условий для отправки и приема пассажиров.
Долгожданная новость прозвучала в августе. На встрече с губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым гендиректор компании-сособственника псковского аэропорт «Новапорт холдинг» Евгений Янкилевич заявил, что компания планирует в 2025 году строительство отдельного терминала прилета. «До достижения пассажиропотока в 300 000 человек мы предлагаем сделать следующее: построить хороший терминал прилета. Это позволит разгрузить существующий. Вполне возможно перенести в новый терминал международный сектор, а также штабные помещения, и за счет этого капитально отремонтировать существующий терминал», – заявил он.
Но, пожалуй, не меньше, чем нового терминала, пассажиры ждут решения вопроса с задержкой и переносом рейсов. Случается это не часто, но всегда становится неприятным событием в жизни купившего авиабилет. Основной причиной переносов в большинстве случае является неблагоприятная погода в аэропорту Пскова. Например, туман или низкая облачность.
И тут, под конец года, хорошая новость. «Из-за неблагоприятных метеоусловий частенько бывают задержки по причине определённых технических проблем. Сейчас идёт плотная работа разных организаций над передачей специального навигационного оборудования, которое есть на авиабазе, в оперативное управление. Это позволит при многих неблагоприятных погодных условиях осуществлять посадку самолётов. Надеюсь, что в следующем году получится решить эту проблему», – рассказал Станислав Стармолотов.