Северный обход вокруг города продолжает строиться. В этом году работы на трассе, которая должна соединить петербургское и рижское направления и разгрузить город от фур, ведутся особенно активно. Даже несмотря на непогоду и начинающиеся похолодания. А там и зима не за горами. Будет ли, буквально, заморожена стройка, узнал «АиФ-Псков».
Стоило в СМИ и социальных сетях появится сообщению от регионального дорожного министерства о том, что работы активно ведутся перед холодами, «а приемка бетона требует особого подхода перед наступлением зимних морозов, поэтому специальные обогревательные устройства подготовлены заранее», как неравнодушные псковичи запереживали, не забывая добавлять «я не инженер, конечно». «То есть вместо того, чтобы сделать покрытие в тёплое время года, мы притащим (вероятно, недешевые) обогреватели», – пишет Виктория. «К новому году опять деньги закончатся и всё встанет», – уверен Анатолий.
Так что там с качеством, долговечностью, соблюдением технологии и перспективами строительства Северного обхода?
Надвигается
Один из самых главных участков Северного обхода – строящийся мост через Великую. Не только по важности или сложности, но и потому что Псков уже много лет ждет новый мост.
Строящейся мост на Северном обходе едва ли сильно разгрузит городской трафик, но совершенно точно будет этому помогать.
Сейчас на новом мосту предстоит масштабная работа по сборке пролетного строения с последующей надвижкой и возведению русловых опор, отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Псковской области Станислав Старомолотов. Проще говоря – впереди самое интересное: конструкция, пока только металлическая, соединит два берега. Правда, это произойдет уже в следующем году.
Новый мост будет длиной более 403 метров и станет крупнейшим мостом в Псковской области. Для сравнения: Ольгинский мост в центре Пскова имеет длину всего 306 метров, мост Александра Невского — 390 метров, а мост имени 50-летия Октября — и вовсе 229 метров.
Параллельно продолжатся работы на других участках Северного обхода: запланировано устройство армогрунтовых подпорных стен на двух путепроводах и возведение опор еще на двух.
ГОСТ по морозу
Несмотря на сезонное похолодание, график строительства остается без изменений. В проект изначально заложены технологии, позволяющие работать в холодное время года, пояснили эксперты профильного министерства. «В снег никто не собирается укладывать асфальт. По ГОСТу работы по укладке асфальта со специальными добавками можно вести до -10 градусов. «Для укладки асфальтобетонной смеси при низких температурах мы применяем специальные добавки, разрешенные нормативной документацией. Это отработанная технология, которая при строгом соблюдении гарантирует соответствие покрытия всем требованиям ГОСТа», – рассказал Станислав Стармолотов.
А работы с бетоном при строительстве моста будут вестись и зимой. «С бетоном, землей, песком , щебнем работаем круглый год. Зимой просто обеспечивается прогрев залитых бетоном конструкций», – отметил он.
Прогрев бетона и применение специальных добавок в асфальтобетонную смесь не приведут к удорожанию объекта или сдвигу сроков сдачи, все в смете предусмотрено заранее.
Что касается гарантийных обязательств для участков, построенных в сложных погодных условиях, то они являются нормативными и четко прописаны в контракте. Неукоснительное соблюдение технологии является достаточным основанием качества объекта, и дополнительных гарантий не предусматривается.
Таким образом, по словам Станислава Стармолотова, строительство Северного обхода продолжается «в строгом соответствии с утвержденным календарным планом, а у подрядчиков есть все необходимые технологии и ресурсы для работы зимой».
В Псковской области продолжается строительство Северного обхода
Справка
Строительство Северного обхода Пскова протяженностью 8,74 км ведется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Он включает в себя 4-полосную магистраль, 2 транспортные развязки в разных уровнях, 6 путепроводов и новый мост через реку Великую протяженностью более 400 м, который станет крупнейшим в регионе. Окончание работ запланировано на 2027 год.

