Примерное время чтения: 4 минуты
68

Honda Pilot: мужской и женский взгляд

Американские автолюбители ценят в машинах, в первую очередь, практичность. Звучит банально, но разве это плохо? Машина должна доставить нужное число пассажиров из пункт А в пункт Б, обеспечив максимальный комфорт в пути. Подчеркнуть индивидуальность, заразить эмоциями можно, но это вторично. Главное комфортно и безопасно довезти. Эта задача Honda Pilot по плечу.

Экстерьер автомобиля «внушает». Ровные линии, обилие плоскостей… Такое впечатление, будто художник приложил линейку к фирменной хондовской «Н» и стал двигать ее по листу ватмана, создавая облик нового авто. Ничего общего с традиционными силуэтами седанов марки: те летят над дорогой, а Pilot… Он возвышается, доминирует над ней.

Для полноразмерного (по европейским меркам) внедорожника Pilot не невелик. 4.87 метра длинны не так много – компактные кроссоверы короче почти на 20 см. Но дизайнеры воспользовались синергизмом прямых линий: сходные сущности усиливают друг друга.  Визуальное восприятие это подтверждает – вот БАМПЕР, вот КАПОТ… Просто, четко и функционально. При этом машина не стала грузной. Все строго, аккуратно и, опять же функционально.

Салон Pilot, на первый взгляд, продолжает «линию» внешнего дизайна: если в обычных кроссоверах пассажирам отведено «пространство», Pilot предлагает ПРОСТОР. Но интерьер решен более изящно. Образ строится внезапно обрывающимися линиями, могучими, но плавными поверхностями, мягкими, изящными радиусами их сопряжения.

Если снаружи машина выглядит функционально, то внутри она функциональна неощутимо: все на своих местах. Если в маленьком авто «ширину» салона вы ощущаете, то в Pilot ее можно «обнаружить». Масштаб заметен, если приглядываться к деталям – бокс-подлокотник, разделяющий передние кресла, по ширине поспорит с кушеткой, третий ряд сидений, если верить количеству ремней безопасности готов принять трех пассажиров… И ведь действительно готов! Да там теснее, чем на первых двух, но… такая же «теснота» ждет пассажиров заднего сиденья любого авто класса B. На среднем ряду три пассажира будут ущемлены только тем, что лишатся подлокотников. Искупая их недостаток, конструкторы отыгрались в создании емкостей для мелочевки (их объем приближается к полутора десяткам литров) и подстаканников – их предлагается аж 12!

Климат-контроль готов создать три независимых области температуры: в привилегированном положении оказываются водитель и передний пассажир – им предлагаются независимые настройки климата. Остальным шести пассажирам (Pilot способен принять на борт 8 человек) отведена третья «зона» контроля воздушных потоков.

Багажное отделение машины многофункционально. С одной стороны, это продиктовано необходимостью разместить третий ряд сидений, с другой – сохранить адекватное место для поклажи. Pilot предлагает изящное решение этой дилеммы: для мелочей, которые необходимы в каждой поездке, но не нужны ежечасно, предлагается объемистое подполье багажника, освобожденное за счет «выселения» запаски под днище авто, а оставшееся пространство определяется числом пассажиров на борту – третий ряд сидений аккуратно убирается в пол багажника. Минус такого решения только в увеличении погрузочной высоты.

В движение машину приводит двигатель V6 3.5л. На первый взгляд выбора у покупателя нет – мотор предлагается только один. Зато какой! Силовой агрегат оснащен системой динамического управления рабочим объемом. В зависимости от требуемой мощности мотор способен использовать 3, 4 или все 6 доступных цилиндров. То есть, рабочий объем варьируется от 1.75 л. до максимальных 3.5. Все зависит от дорожных условий и того, насколько глубоко водитель нажал на педаль газа. На режимах малых нагрузок (поддержание постоянной скорости на шоссе)  работает лишь «половина» мотора. Остальные три цилиндра выключены из работы: их клапаны закрыты, топливо не подается. Воздух над поршнями играет роль газодинамических пружин, накапливая энергию при ходе поршня вверх и высвобождая ее при расширении. Эти пружины сглаживают неизбежную неравномерность работы «трехцилиндрового» мотора – то, что часть цилиндров выключилась из работы, водитель ощущает только благодаря включению лампы «Eco» на панели приборов – звук и вибрации мотора не меняются.

Внедорожные возможности большой Honda расширяет система независимого управления моментом на задних колесах. Классическая для кроссоверов схема предполагает лишь одно элетронноуправляемое сцепление в приводе задней оси, Pilot же оснащен двумя – усилие на правом и левом задних колесах регулируется независимо. Для тяжелых участков предусмотрен режим полной блокировки. Такая схема позволяет уверенно преодолевать участки с рыхлым грунтом.

Тормозная система кроссовера демонстрирует адекватные массе и динамическим возможностям машины способности. Лишь управление динамикой замедления требует привыкания – на педали присутствует стабильное фоновое усилие.

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах